НИКОЛАЙ ПЕТРОВ: «НИКОГДА НЕ СТАНУ ИГРАТЬ НА ЧАСТНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ...». 21.by

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ: «НИКОГДА НЕ СТАНУ ИГРАТЬ НА ЧАСТНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ...»

29.10.2009 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


20 октября прошел концерт известных российских пианистов — народного артиста СССР Николая Петрова и лауреата международных конкурсов Александра Гиндина в Большом зале Белорусской государственной филармонии. Это выступление состоялось в рамках XXXVI Международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень».
Николай Петров сообщил на пресс-конференции, что дуэт пианистов существует уже около десяти лет. «Сегодня, к сожалению, многие фортепианные дуэты фактически ими не являются, — сожалеет маэстро. — Просто музыканты встречаются в небольших перерывах между гастролями, на скорую руку делают программу и играют дуэтом, а настоящей кропотливой работы нет». По его словам, за время существования творческого тандема с Александром Гиндиным они «научились чувствовать малейшие флюиды друг друга».
Корреспонденту «7 дней» удалось задать Николаю Петрову несколько вопросов.
— Приглашение выступить в Беларуси мы приняли с радостью. Очень приятно, что в эти нелегкие времена ваше Министерство культуры находит возможность организовывать такие мероприятия. Ведь проще не связываться с нами, «дремучими» классиками, а привезти какого-нибудь эстрадного артиста. Но выбор сделан в сторону классической музыки, что очень приятно. Сейчас только в Китае около 30 миллионов человек учатся на профессиональных пианистов. Ежегодно сотни выпускников «производит» Московская консерватория. А ведь в оркестре около 60 струнных инструментов, более 20 — духовых и только один рояль. Зачем? А сколько после разочарований... Перепроизводство, считаю, чудовищное. Если представить, что сегодня закроются все учебные музыкальные заведения в мире, то их дефицит возникнет, минимум, лет через 15—20, а то и 50… Их слишком много. И увеличивать их количество дальше негуманно. Музыкант тоже человек, он элементарно хочет есть…
— Что нужно сделать для того, чтобы, как вы сказали, «дремучие классики» снова были востребованы временем?
— Нам нужен Абрамович — такой человек, который поймет, что необходима полноценная пропаганда классического искусства. У нас по отношению к культуре существует «остаточный принцип», что «несовместимо с пропагандой и развитием настоящего искусства». Не хватает «своего» олигарха, который бы финансировал пропаганду классического искусства. Классическим музыкантам совсем непросто. Приходится пробиваться через немалые финансовые трудности. Потому как проще и прибыльнее собрать людей на попсу или какое-нибудь непотребство, чем на академический концерт. Если говорить о себе, никогда не стану играть на частной вечеринке. Да я и не пойду на вечеринку: считаю там себя чужеродным материалом.
— Николай Арнольдович, насколько актуальна для консерватории проблема педагогических кадров?
— Нас, музыкантов «того» поколения, учили Музыке, а сейчас учат просто игре на рояле. Не больше! В педагогике забыты такие понятия, как миссионерство, благотворительность, жертвенность. С прискорбием наблюдаю, как все это «устарело». И если встречается истинный наставник, это не просто редкость — это единичный случай. Сейчас главенствует принцип: плати — и будешь учиться. Смотрю на нынешнюю педагогику с большой тревогой. Я уже молчу о технике — таких «нюансах», как использование пианистами педали. Многие просто не знают, для чего она. А другие давят на нее, как Шумахер, идущий на рекорд.
— Когда вы в первый раз приехали в Беларусь?
— Это было еще в 60-х годах. И с тех пор бываю здесь каждый год, а иногда даже и по два раза.
— Какие-то новые впечатления произвел на вас Минск в этот раз?
— По дороге из аэропорта я воскликнул: «Мы где, в Дании или в Беларуси?» Вокруг идеальная чистота. Видит Бог, я не самый аккуратный человек: еду в машине, выбрасываю окурки через окно автомобиля. В Минске делать это не смог… Я, конечно, не знаю, сколько вы здесь зарабатываете, как живете и что можете позволить на свой доход, но то, какой я увидел вашу столицу… Строятся дома, почти отремонтирован цирк, шикарное здание филармонии. Везде какое-то ощущение внимания и заботы: симпатично, красиво, очень чисто.

Елена ЕЛОВИК
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 октября прошел концерт известных российских пианистов — народного артиста СССР Николая Петрова и лауреата международных конкурсов Александра Гиндина в Большом зале Белорусской государственной филармонии. Это выступление состоялось в рамках XXXVI Международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика