Премьера белорусско-российского проекта - оперы "Набукко" состоится в Большом театре оперы и балета Беларуси
18.03.2010 19:58
—
Новости Культуры
| БелТА
Источник материала: БелТА 18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь 20 и 21 марта представляет премьеру оперы Джузеппе Верди "Набукко". Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре.Постановка станет первой совместной работой театра и известного российского режиссера Михаила Панджавидзе (Большой театр России). Музыкальный руководитель проекта - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, дирижер-постановщик - Вячеслав Волич, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Беларуси Нина Ломанович. "Набукко" - опера-шедевр Джузеппе Верди, третье и самое необычное из его 25 оперных произведений. В основу либретто положена библейская история о Навуходоносоре - вавилонском царе (по-итальянски - Набукко), могущество которого древние сравнивали с Цезарем и Александром Македонским. Около двух с половиной тысяч лет назад он разгромил Иудейское царство и разрушил храм царя Соломона в Иерусалиме. Согласно истории страдавший манией величия Навуходоносор на время впал в безумие, а когда рассудок вернулся к нему, стал славить Всевышнего, смиряющего "ходящих гордо". Именно "Набукко" переломил судьбу Джузеппе Верди, который после провала двух своих первых опер решил больше не сочинять. Но эпический библейский сюжет и идея положить его на музыку так увлекли композитора, что он изменил свое решение и в 1841 году на волне европейского движения liberte создал великую оперу, повествующую о битве народов, столкновении религий, личностях библейского масштаба, а также неистовых романтических страстях - их сила притягивала современников Верди и одновременно оскорбляла своей откровенностью, а накал страстей шокировал профессиональных музыкантов. Но, несмотря на все это и запутанный сюжет, опера стала необычайно популярной благодаря музыке с экстремально сложными вокальными партиями, сочетающими блеск bel canto с драматической мощью, и великолепными хорами, среди которых знаменитый Va, pensiero, который стал неофициальным итальянским национальным гимном. После исторической премьеры в миланской "Ла Скала" в 1842 году - до середины 1850-х годов "Набукко" прошел почти во всех крупных европейских театрах. А потом почти на полстолетия об этой опере забыли. В ХХ веке оперу Верди ставили часто. В 1946 году исполнением фрагментов из "Набукко" отмечали возрождение театра "Ла Скала". В 1987 году Риккардо Мути, продирижировав "Набукко", стал музыкальным директором миланского театра. Знаменитой стала постановка Дэвида Паунтни на Брегенцском фестивале. Было множество режиссерских прочтений произведения: от борьбы итальянских карбонариев против австрийских Габсбургов до диктаторских режимов и Холокоста ХХ века. В России премьера состоялась в 1851 году на сцене Мариинского театра, а затем эта опера ни разу не возобновлялась ни в империи, ни в СССР. И лишь 2001 году впервые была поставлена в Большом театре России. На белорусской сцене первая постановка "Набукко" была осуществлена в 1999 году. Нынешний вариант "Набукко" российского режиссера Михаила Панджавидзе не относится к тем спектаклям, в которых сюжет романтической оперы абсолютно осовременивается, но автором найдены точки, где история соприкасается с современностью. Раскрывая свою концепцию, Михаил Панджавидзе сказал: "Опера "Набукко", несмотря на то, что она относится к раннему периоду творчества Верди, - одно из самых интересных его произведений. К сожалению, в наше время название оперы ни о чем не говорит и никак не воспринимается аудиторией. История, раскрываемая в либретто Т.Солера, не вызывает живого отклика у зрителей, так как она очень давняя, почти мифологическая. Для того, чтобы прочувствовать ее, нужно реалистически, даже натуралистически изобразить на сцене историю царя Набукко. Эта история происходила во времена, когда совершались ужасные войны на уничтожение, разграблялись города, совершались геноцид и ассимиляция населения. В результате одной из этих войн от Храма Соломона осталась только Стена Плача. Возле нее молятся и плачут люди, это символ их Веры в эпоху тотального неверия, нигилизма, утраты духовности, идеализации меры, числа и количества, которые сейчас повсеместно актуальны во всем мире. Мы решили, что эту кровавую и страшную историю нужно показать с помощью всех тех, во многом уникальных, технических новаций, которыми обладает белорусский оперный театр. Наша задача - средствами современной машинерии, видеопроекции и оригинального сценического языка приблизить эту оперу к современному, особенно, молодому зрителю". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь 20 и 21 марта представляет премьеру оперы Джузеппе Верди "Набукко". Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре. Постановка станет первой совместной работой театра и известного российского режиссера Михаила Панджавидзе (Большой театр России). Музыкальный руководитель проекта - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, дирижер-постановщик - Вячеслав Волич, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Беларуси Нина Ломанович. |
|