Призы в Каннах получили «концептуальные аутсайдеры»
24.05.2010 10:46
—
Новости Культуры
|
63-й Каннский фестиваль завершен. Поздно вечером во дворце на набережной Круазетт было названо имя победителя. И в этот раз произнести его было не просто. Впервые в истории главную награду форума завоевала картина из Таиланда, передает
Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил режиссер из Таиланда Апичатпонг Верасетакула за фильм с многословным и почти медитативным названием «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни». Герой фильма — дядя Бунми, страдающий от почечной недостаточности, уезжает с концами за город, где на природе в деревне и собирается провести отмеренный ему болезнью остаток жизни. Неожиданно ему являются призраки умершей ранее жены и пропавшего без вести сына, которые ухаживают за ним и помогают совершить мысленное путешествие по своей жизни. Расчувствовавшийся победитель сразу кинулся всех благодарить и готов был расцеловать каждого: «Мне стольких нужно поблагодарить: моих продюсеров, я хотел бы расцеловать всех членов жюри, одного за другим, и в особенности господина Бертона, прическа которого мне очень нравится (у Бертона вьющаяся спутанная шевелюра)», — сказал практически лысый тайский режиссер под смех публики, передает «Я здесь, чтобы защищать мой фильм. Этот приз очень важен для меня. Таиланд нуждается в подобных наградах. Мы сильно огорчены и подавлены политическим событиями в нашей стране, и награда за искусство, за фильм может помочь ей преодолеть трудности», — сказал режиссер на пресс-конференции после церемонии вручения наград. «Мне было важно показать, на что в принципе способно кино — очень молодое искусство. Надеюсь, мой приз вдохновит молодых людей. Кино — один из способов преодолевать культурные барьеры», — добавил он. Вирасетакул также отметил, что снимать кино становится все сложнее, а фильмы становятся все более плоскими и поверхностными. «Мы должны сохранять и поддерживать диалог культур в кинематографе», — сказал режиссер. Как заметил один кинокритик, отличить удачный фильм Вирасетакула от неудачного крайне сложно, так как никому не известно, что именно хотел сказать режиссер. Президент жюри Тим Бертон на пресс-конференции признался, что не видел предыдущие фильмы режиссера («Тропическая лихорадка», «Синдромы и столетия»): «Я не видел его фильмов, но некоторые члены жюри видели. Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии». Член жюри актер Бенисио дель Торо добавил: «Мне понравилось, как режиссер этого фильма говорит о смерти и о том, что бывает потом. Но мне не понравилось, что в финале монах пошел в караоке. Здесь, в Каннах, я ходил на две-три вечеринки каждую ночь и испытываю чувство вины». Фильм чадского режиссера Махамата-Салеха Харуна «Кричащий человек» завоевал приз жюри Каннского фестиваля. Махамат-Салех Харун пошутил: «Я уже получал приз жюри в Венеции, по-моему, это моя судьба — всегда получать приз жюри». Фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», несмотря на все ожидания, отправится из Канн без наград. «Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора», — сказал в интервью Би-би-си кинокритик газеты Frankfurter Rundschau Даниэль Котеншульте. Вопреки традиции в этом году жюри самого знаменитого в мире кинофестиваля присудило приз за лучшую мужскую роль сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему за роль в фильме «Красота» (Biutiful) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту и итальянцу Элио Джермано за работу в картине «Наша жизнь» (La Nostra Vita) итальянца Даниэле Лукетти (Daniele Luchetti). Бардем на пресс-конференции признался: «Я очень удивлен и очень рад. Когда ты работаешь над ролью, то всегда не уверен в себе. Никогда не бываешь уверен, что твоя работа вообще понравится». Он добавил, что рад разделить награду с итальянским актером. А свою награду Бардем посвятил возлюбленной, сидящей в зале, — Пенелопе Крус. Роскошная испанка плакала. Джермано в свою очередь заявил, что он посвящает свою награду Италии и считает, что фильмы, рассказывающие правду о жизни в стране, помогут сделать ее лучше. А вот приз за лучшую женскую роль Жюльет Бинош делить не стала ни с кем. У нее тоже, как и у Бардема, были и »Оскар», и премия Венеции, но ни одной каннской. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора...
|
|