Призы в Каннах получили «концептуальные аутсайдеры». 21.by

Призы в Каннах получили «концептуальные аутсайдеры»

24.05.2010 10:46 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

63-й Каннский фестиваль завершен. Поздно вечером во дворце на набережной Круазетт было названо имя победителя. И в этот раз произнести его было не просто. Впервые в истории главную награду форума завоевала картина из Таиланда, передает НТВ.



Были и другие решения жюри, ломавшие каннские традиции. Победителями оказались, как отмечает RusNews, концептуальные аутсайдеры.

Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил режиссер из Таиланда Апичатпонг Верасетакула за фильм с многословным и почти медитативным названием «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни».

Герой фильма — дядя Бунми, страдающий от почечной недостаточности, уезжает с концами за город, где на природе в деревне и собирается провести отмеренный ему болезнью остаток жизни. Неожиданно ему являются призраки умершей ранее жены и пропавшего без вести сына, которые ухаживают за ним и помогают совершить мысленное путешествие по своей жизни.

Апичатпонг ВерасетакулаРасчувствовавшийся победитель сразу кинулся всех благодарить и готов был расцеловать каждого: «Мне стольких нужно поблагодарить: моих продюсеров, я хотел бы расцеловать всех членов жюри, одного за другим, и в особенности господина Бертона, прическа которого мне очень нравится (у Бертона вьющаяся спутанная шевелюра)», — сказал практически лысый тайский режиссер под смех публики, передает РИА Новости.

«Я здесь, чтобы защищать мой фильм. Этот приз очень важен для меня. Таиланд нуждается в подобных наградах. Мы сильно огорчены и подавлены политическим событиями в нашей стране, и награда за искусство, за фильм может помочь ей преодолеть трудности», — сказал режиссер на пресс-конференции после церемонии вручения наград.

«Мне было важно показать, на что в принципе способно кино — очень молодое искусство. Надеюсь, мой приз вдохновит молодых людей. Кино — один из способов преодолевать культурные барьеры», — добавил он.

Вирасетакул также отметил, что снимать кино становится все сложнее, а фильмы становятся все более плоскими и поверхностными. «Мы должны сохранять и поддерживать диалог культур в кинематографе», — сказал режиссер.

Как заметил один кинокритик, отличить удачный фильм Вирасетакула от неудачного крайне сложно, так как никому не известно, что именно хотел сказать режиссер.

Тем не менее, 39-летнего таиландского режиссера кинокритики уже называют самым лучшим артхаусным режиссером нового тысячелетия.

Гран-при Каннского фестиваля получил фильм французского режиссера Ксавье Бовуа «О людях и о богах».

Президент жюри Тим Бертон на пресс-конференции признался, что не видел предыдущие фильмы режиссера («Тропическая лихорадка», «Синдромы и столетия»): «Я не видел его фильмов, но некоторые члены жюри видели. Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии».

Член жюри актер Бенисио дель Торо добавил: «Мне понравилось, как режиссер этого фильма говорит о смерти и о том, что бывает потом. Но мне не понравилось, что в финале монах пошел в караоке. Здесь, в Каннах, я ходил на две-три вечеринки каждую ночь и испытываю чувство вины».

Фильм чадского режиссера Махамата-Салеха Харуна «Кричащий человек» завоевал приз жюри Каннского фестиваля. Махамат-Салех Харун пошутил: «Я уже получал приз жюри в Венеции, по-моему, это моя судьба — всегда получать приз жюри».

Хавьер БардемФильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», несмотря на все ожидания, отправится из Канн без наград.

«Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора», — сказал в интервью Би-би-си кинокритик газеты Frankfurter Rundschau Даниэль Котеншульте.

Вопреки традиции в этом году жюри самого знаменитого в мире кинофестиваля присудило приз за лучшую мужскую роль сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему за роль в фильме «Красота» (Biutiful) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту и итальянцу Элио Джермано за работу в картине «Наша жизнь» (La Nostra Vita) итальянца Даниэле Лукетти (Daniele Luchetti).

Бардем на пресс-конференции признался: «Я очень удивлен и очень рад. Когда ты работаешь над ролью, то всегда не уверен в себе. Никогда не бываешь уверен, что твоя работа вообще понравится». Он добавил, что рад разделить награду с итальянским актером. А свою награду Бардем посвятил возлюбленной, сидящей в зале, — Пенелопе Крус. Роскошная испанка плакала.

Джермано в свою очередь заявил, что он посвящает свою награду Италии и считает, что фильмы, рассказывающие правду о жизни в стране, помогут сделать ее лучше.

Жюльет БиношА вот приз за лучшую женскую роль Жюльет Бинош делить не стала ни с кем. У нее тоже, как и у Бардема, были и »Оскар», и премия Венеции, но ни одной каннской.

Получая награду, актриса, снявшаяся в первом европейском фильме Аббаса Кьяростами «Заверенная копия», заметила, что хотела бы когда-нибудь выйти замуж, а затем подняла табличку с именем другого иранца — Джафара Панахи, который должен был быть членом фестивального жюри, но не смог ввиду ареста у себя на родине.

Чем же запомнится этот Каннский фестиваль? Если вы любите полемику, то французская лента «Вне закона» об алжирской войне или «Утомленные солнцем — 2» Никиты Михалкова никого не оставили равнодушными. Если вы любите романтические истории, то — пожалуйста, именно для вас здесь показали новую версию «Робин Гуда». Ну а если вы интересуетесь современной политикой, то для вас в Каннах — «Уолл-Стрит-2, или Деньги не спят никогда».


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика