В шоубизовой тусовке Подреза знают все. А я хотя и помню программу «5х5», в которой Иван блистал, но не уверен, что он врезался в память всем и навсегда в отличие от своих коллег Шепелева и Курьяна. Надеюсь, Ваня не обидится. Потому что верю: все у него еще впереди. Вчера он был одним из молодых перспективных телеведущих, потом видным ди–джеем на радио, а теперь звучит во всех эфирах сразу первым голосом. На ОНТ «читает» со своим тезкой Вабищевичем «Утреннюю почту». Год как. В последнее время Подрезу везет. Недавно он стал участником «Атлантики» — не последней группы на нашей эстраде. Взяли его гитаристом. Хобби наконец–то стало профессией. Потому что музыкант прежде сидел дома, играл на инструменте, получая от этого лишь эмоциональный кайф. Теперь растет и популярность, и, наверное, благосостояние.
— Как стать известным артистом? Наверное, в «Утренней почте» с Дядей Ваней лоббируете свою продукцию?
— Я стараюсь не злоупотреблять положением. Когда группа «Атлантика» сняла клип, мы показали его в «Утренней почте» не сразу. Он пошел сначала на МузТВ, Первый музыкальный, Первый национальный и только потом показали на ОНТ.
— В России очень сложно попасть со своим клипом на музыкальный канал. А у нас?
— В России вся музыка продвигается через продюсерские центры, которые, в свою очередь, «завязаны» на каналы. Соответственно если продюсерский центр делает тебя как музыкальный продукт, он обеспечивает весь бэйкап: промоушн, съемки, раскрутку клипа на телевидении. Продюсерский центр планирует вернуть вложенные деньги во время гастрольных туров, концертов. «Просто таланту», конечно, сложно пробиться. Хотя я знаю, что московский продюсер Кушнер многих людей из ниоткуда выводил в звезды: я так понимаю, он когда–то с подачи Лагутенко заметил Земфиру, по–моему, он же раскрутил «Уматурман», никому не известных нижегородских ребят.
— А как у нас на каналы пробиваются?
— У нас, в принципе, проблема с музыкальными телеканалами. Раньше был один–единственный — Первый музыкальный (теперь ВТВ), но сейчас он показывает клипы только ночью, а днем — сериалы. Вообще, десять лет назад было совершенно другое отношение к музыке: были свои герои. Сейчас как таковых кумиров нет, к музыке отношение потребительское. Поэтому чтобы раскрутить музыкальный продукт, нужно думать, в первую очередь, об интернете, а не о телевидении.
— А что даст раскрутка в сети? Если повезет — тебя посмотрят миллионы, но ты же за это ничего не получишь!
— Не соглашусь. Яркий пример — Петр Налич. Это проект, который начинался как стеб: человек записал совершенно дурацкую песню «Гитар, гитар», по приколу снял клип, в течение некоторого времени картинку посмотрели несколько миллионов человек, тут же начались гастроли, и теперь Налич очень хорошо себя чувствует, гастролируя по России. А в этом году даже съездил на «Евровидение». Человек делает то, что ему нравится, без поддержки телеканалов, продюсерских центров — все сам.
— «Атлантика» тоже все сама делает. А это прибыльное предприятие, можно ли музыкой зарабатывать?
— Это коммерчески востребованный проект. Секрет в том, что мы не стараемся эксплуатировать то, что уже было сделано нами. Есть много групп, которые выработали свой стиль и в этих рамках продолжают существовать. Рано или поздно слушателям повторение становится неинтересным. Когда такая группа объявляет, что собирается выпустить новый альбом, все уже знают, что он будет похож на предыдущий.
— А на чем вы выигрываете?
— На экспериментах. Если вы возьмете первый, второй, третий альбомы и сравните их, то заметите, что они кардинально отличаются. Сейчас мы экспериментируем с танцевальной музыкой. Вскоре появится композиция в стиле электрохаус. Стараемся развиваться.
— Куда? Мне кажется, «Атлантика» хотела повторить судьбу латвийской группы «Брэйнсторм», которая рвалась в Европу, а в результате так и осталась «провинциальной знаменитостью».
— У них не получилось задуманное, но они стали известными в России. Наша песня If you’re my woman пойдет в международную рассылку. Есть такая американская компания Radioventures, к ней со всей планеты стекается музыка, там уже отбирают песни и отправляют их по радиостанциям мира, в том числе на европейские и белорусские станции. Это очень эффективный способ продвижения. Кстати, уже не первая песня «Атлантики» попадает в эту рассылку.
— А какой смысл, если вашу песню возьмут на радиостанцию штата Оклахома или Княжества Лихтенштейн — это же не мировой чарт?
— Конечно, это не то. Но проблема в том, что в нашей стране нет представительств больших звукозаписывающих компаний. Если взять румынские группы «Моранди», «Озон», певицу Инну, Дэна Балана, то все они известны в мире. Хотя Румыния также страна маленькая, и раньше у них тоже «ничего не было». И вдруг в Бухаресте открылись офисы «Сони», «Уорнер Бразерс» «Ви–эм–джи» — и местные знаменитости стали мировыми звездами.
— Пусть бы у нас открылись эти офисы, в чем проблема?
— Не знаю. Но у нас многие делают гениальные вещи, сидят и этим гордятся. Но если не донести людям информацию о своей находке, то гения будет видеть только зеркало. В больших же компаниях есть спецподразделения, которые занимаются пиаром, съемками клипов и т.д. Они на музыке зарабатывают деньги и заинтересованы в новых командах, голосах. Нужно, кроме того, искать свой собственный саунд, звук и делать его модным. Над этим мы сейчас работаем.
— Вроде у нас уже были оригинальные саунды, те же эксперименты с фольком — «Криви», «Троица». Разве нет?
— «Криви» и «Троица» очень хорошо поездили по Европе. Не надо думать, что белорусская музыка находится в арьергарде. Наших знают, но они не в топе. Необходимо еще везение, понимаете?
— Кстати, о вашей «Утренней почте» зрители говорят, что Вабищевич и Подрез перестали ярко хохмить? Все хотят не вас, а Урганта!
— Ургант — уникальный персонаж, это надо понимать...
— А почему не может быть уникальным персонажем Подрез?
— Зачастую очень многие мои шутки вырезаются.
— Так у вас цензура?!
— Программа делается быстро, за день, поэтому на монтаже режут по–живому. Хотя мы с Вабищевичем очень разговорчивые! Но есть клипы, где и комментировать нечего: выходит девушка в купальнике — что тут скажешь? Нужно еще учитывать и специфику канала. ОНТ — общенациональное телевидение, и смотрят его все: шутка, которая рассмешит студента, его бабушке может не понравиться.
— Вижу по кольцу, ты уже женат?
— Так получилось, что жена моя — гражданка Украины. Мы познакомились в 2006 году на отдыхе в Крыму. И завязались отношения. Она сама из Харькова: я туда два года ездил каждые выходные. 19 часов в одну сторону, столько же в другую, и меньше суток оставалось на общение. Если по километражу брать, я, наверное, два раза экватор обогнул. Так бы и продолжалось. Но мы решили расписаться, потому что девушке моей нужен был вид на жительство, чтобы жить вместе.
— А так ты за гражданский брак? У нас недавно в редакции Георгий Колдун тоже рассуждал о пользе «неформальных» отношений.
— Люди должны какое–то время просто пожить вместе. Потому что «бытовуха» зачастую убивает даже самые сильные чувства. Одно дело — конфетно–букетный период, совершенно другое — обычная жизнь, когда у партнера проявляются привычки, которые начинают тебя раздражать. Однако у меня с супругой все сложилось удачно. Она меня очень поддерживает, в первую очередь, критикуя. Потому что когда вокруг все хвалят, есть шанс быстро испортиться.
Музыка переходного периодаВ шоубизовой тусовке Подреза знают все. А я хотя и помню программу «5х5», в которой Иван блистал, но не уверен, что он врезался в память...