Первая посмертная выставка живописи Бориса Казакова открылась в Национальном художественном музее.. 21.by

Первая посмертная выставка живописи Бориса Казакова открылась в Национальном художественном музее.

03.08.2010 11:44 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Весна, людские хлопоты, дорогие сердцу места - Казаков как никто в повседневности видел поэзию. 

Рассказывает Илона Бутовская: Свое творчество Борис Иванович Казаков назвал "стереоживописью": подчеркнутый объем, контрасты света и тени. Работал в разных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт. Особенно любил писать людей в пейзаже. Борис Иванович верил, что каждый цвет имеет свой образ и психологию. Это важно при работе над картиной. Например, белый - праздничный и внимание, черный - драматический, желтый - легкий, цвет для детей.
На выставке около 30 картин, созданных за большой промежуток времени - от начала 60-ых до середины 2000-ых. Так широко его работы никогда не выставлялись. Много и фотографий. Студенческие годы художника, с матерью и сестрой, в мастерской, с друзьями-художниками.
(Галия Казакова, вдова художника Бориса Казакова: "Он кроме, конечно, живописи и работы ничего не видел, но прожили мы вместе почти 50 лет. Это помогало мне его понять - у меня самой 5 лет художественного и 6 лет института. Я понимала, что это такое".)
Начинал как художник театральный. Потом работал оформителем, параллельно занимался живописью.
Далее - тема, полностью связанная с рождением Ивана. Сын для Бориса Казакова стал объектам наблюдения и изучения. Такого примера в белорусском искусстве нет.
(Александр Зименко, художник, друг Бориса Казакова:
"Наблюдал за мальчиком на протяжении десятилетий. И потом уход сына и для Бориса стал травмирующим моментом. Он превратил свое творчество в некий памятник сыну".)
После смерти сына в работах Бориса Ивановича появились мотивы отхода в природу, то, что сейчас мы называем сложным, сумрачным периодом его творчества.
(Валентина Войцеховская, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Беларуси: "В его работах эта предметность чрезвычайно ощущается, не просто предмет, его значение, но предмет как символ и в какой-то своей невременной ценности".)
Последняя задумка художника - нарисовать четыре женских портрета. Не успел. Оставил записи. Хаотично разбросанные мысли о своем творчестве и в целом о видении искусства. В будущем они будут опубликованы в музейном издании вместе с воспоминаниями вдовы художника.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Весна, людские хлопоты, дорогие сердцу места - Казаков как никто в повседневности видел поэзию. Рассказывает Илона Бутовская: Свое творчество Борис Иванович...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика