Очень семейный канал. Столичное телевидение отмечает свое десятилетие
31.12.2010
—
Новости Культуры
|
Им уже есть что вспомнить, есть над чем посмеяться и всплакнуть. Как всегда — всем вместе. Рассказ о первых годах еще не оперившегося тогда телевидения “ветерана” СТВ, ныне руководителя программы “Утро. Студия хорошего настроения” Натальи НАДОЛЬСКОЙ получился с ноткой ностальгии. — Канал создавался с белого листа. Концепция — городское телевидение. Мы рассказывали о своем любимом городе, о том, что в нем происходило, — от ремонта городских улиц до объезда города чиновниками во главе с мэром. Сначала работало человек пять, через полгода нас стало около двадцати. Мой первый репортаж был о каком-то массовом увеселительном мероприятии на День Независимости. Я сразу и стендап записала. Правда, очень громко кричала в микрофон. От волнения, наверное.Десять лет — срок немалый. Молодые телевизионщики все делали сообща. Дни рождения отмечали полным составом. И даже в новогоднюю ночь все были на работе, как одна семья. Сначала за общим столом слушали бой курантов, а после разъезжались по съемкам. Всем коллективом ездили и на экскурсии. Однажды поехали в Витебск и весь день ходили по историческим и памятным местам древнего города. Обедали тоже вместе.Чем СТВ отличался от других каналов? Наверное, своей молодостью, где-то наивностью, но за это его и любили.— Нам повезло. Мы пришли на новое телевидение практически полным составом 4-й группы 4-го курса факультета журналистики: я, Катя Забенько, Елена Ходоренок, Ваня Муравьев, Галя Гога, Оля Дубовик, Женя Пастухова, — продолжает Наталья Надольская. — Мы были молоды, инициативны и горели желанием работать. За бесплатно или за очень символическую плату. Тогда мы делили одну комнату на двадцать человек вместе с редакцией журнала “168 часов” в здании на улице Киселева. Ни о каких компьютерах речи не шло. Мы писали тексты на коленях, сидя на подоконнике. О съемках договаривались из телефона-автомата на улице, а снимать ездили с оператором на общественном транспорте! Тогда мы считали, что СТВ — это Семейное ТелеВидение.Молодой творческий коллектив — как без служебных романов! Юные парни и девушки, полные сил и энергии, к тому же почти круглосуточно сидят на работе — ну и влюблялись. Лавстори на рабочем месте всегда шли на пользу СТВ и повышали производительность труда. К слову сказать, канал постоянно сравнивали с городом Иваново, местом дислокации самых завидных невест. На журфак, откуда и приходят работать на телевидение, в основном поступают прекрасные барышни, так что мужской пол на СТВ холят и лелеют. — Поначалу любовных историй было особенно много, — вспоминает Наташа. — Как правило, девушки-корреспондентки влюблялись в сотрудников технической службы, в основном в видеоинженеров. Реже — в операторов. У меня тоже был служебный роман, и я вспоминаю это время с умилением и восторгом. Конечно, никто не поощряет явное проявление чувств, но всем известно, что служебные романы повышают творческий потенциал. Ведь какой репортаж снимет для журналистки влюбленный в нее оператор! А как смонтирует программу влюбленный в автора видеоинженер! КСТАТИ Сегодня телеканал СТВ: является одним из трех национальных ТВ-каналов; охватывает вещанием всю территорию страны, тем не менее остается верным принципам столичного телевидения и уделяет большое внимание освещению актуальных новостей Минска; невозможно представить без многочисленных телепроектов различных жанров и направлений. Это информационные программы, телепублицистика, развлекательные шоу, спортивные программы, документальные фильмы и многое другое; буквально осыпан наградами VI Национального телевизионного конкурса “Телевершина”, который состоялся в уходящем году. Павел Кореневский (“Личный интерес”, документальные фильмы “Дожить до Победы”, “Национальное достояние” и др.) занял первое место в номинации “Лучший телевизионный продюсер”. Ольга Бельмач (“24 часа”) получила главный приз в номинации “Лучший ведущий информационной программы”. Наталья Копотева стала лучшим репортером года.Топ-3 самых известных баек СТВ Про Екатерину ЗабенькоНемногие знают, что ведущие в эфире хорошо выглядят только выше пояса. А ниже были и домашние тапочки, и шорты. Однажды Катя Забенько сняла платье, чтобы надеть эфирный пиджак и вела эфир в пиджаке и колготках. А потом так забегалась, что уехала домой в этом пиджаке и в колготках. Каково же было удивление оператора, когда утром в студии он нашел чье-то платье... Про Елену ХодоренокПервое время у нас не было профес-сиональных телесуфлеров, и тексты распечатывали на листах формата А4 большими буквами. Оператор крутил этот листок под объективом видеокамеры, а ведущий всматривался, буквально щурился, чтобы прочитать новости. У Елены Ходоренок было не очень хорошее зрение, так что ее “простыни” доходили размером до нескольких десятков метров. Сколько бумаги тогда переводилось! Про Ваню МуравьеваОднажды Ване Муравьеву друг подарил машину ВМW. И мы, как дети в детском доме, прилипли носами к окнам, чтобы посмотреть, кого же ожидает перевязанный ленточкой автомобиль около нашего здания. Все думали, что это подарок для девушки, а оказалось — для Вани. Мы были в шоке. А Ваня поехал в магазин, купил ящик шампанского, и мы все отпраздновали его новое приобретение. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Им уже есть что вспомнить, есть над чем посмеяться и всплакнуть.
|
|