Новый съемочный сезон проекта «Народный» стартовал в симпатичный январский денек. Пока минчане прокладывали себе путь среди грязных, осевших сугробов, мы едем за город — в Дудутки. Съезд с трассы — и вот они, километры снежной целины, сказочные деревья и домики, как с рождественских открыток — зима во всем великолепии!
Сегодняшние герои съемок не только известны каждому из нас — именно их имена и образы часто ассоциируются с Беларусью у наших соседей. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович на сцене, экране и на обложках появляются чаще всего вместе, и фотохудожник Таня Вельт «увидела» их именно парой.
В помещении, которое руководство музейного комплекса отвело нам под съемки, — большие красивые окна. Из одного виден деревянный храм с куполами, присыпанными снегом, из другого — лошади в загонах, «мальчики» и «девочки» по отдельности. Белоснежный жеребец, к которому тянут через ограду морды кобылицы, не сразу заметен на белом снегу…
— Ах, как хорошо оказаться за городом! — восклицает Ядвига, пока ее готовит к съемкам визажист. — Сразу такой покой и праздник на душе! А еще, знаете, я только на полпути сюда поняла, что сегодня суббота, а не воскресенье! Как будто откуда-то вдруг взялся лишний выходной день впереди! Настоящая сказка!
Съемочная бригада тем временем готовит площадку. Качели, покрытые овчинкой, у камина в обитой деревом комнате выглядят очень уютно. В другом помещении по полу в художественном беспорядке разбрасывают белые плетеные шары, они — часть художественного замысла и композиции.
Дизайнер Евгений Иванчик развешивает костюмы: героев двое, и их наряды должны «плясать» вместе.
— Мы еще не уверены, что именно нам пригодится, поэтому взяли с собой много одежды, — говорит дизайнер.
Все, что на вешалках, выглядит очень элегантно и изящно. Меха, шелка, броши и шали — в этом «маёнтке» такие наряды как нельзя кстати.
— У нас сразу после этих съемок еще одни — телевизионные, да и завтра тоже... И послезавтра напряженный день, — рассказывает Александр Тиханович. — И вообще очень плотный гастрольный график, особенно последний месяц...
— А ведь, кроме этого, существует еще такая вещь, как быт! — восклицает Поплавская. — Да-да, у артистов он тоже есть!
Что такое профессионализм, понимаешь, как только начинает щелкать затвор фотоаппарата. Усталость, озноб (все же довольно свежо) и некоторая задумчивость в момент сменяются совершенно искренними улыбками и искорками в глазах, соответствующими моменту жестами и позами: каждый кадр — удачен!
— Да вас просто неинтересно снимать, — смеется Таня Вельт, просматривая на дисплее фотокамеры материал.
— Может, вы говорите нам «раз-два-три», чтобы мы успевали замереть? — предлагает Александр Тиханович.
— Ага, тогда вы будете «ненастоящие»! — улыбается Таня.
Белыми плетеными шарами герои фотосессии играют в «снежки». Меняют наряды, позы и композицию, сохраняя улыбки. Смотрю на лица присутствующих за кадром — все тоже улыбаются.
— У нас мало времени, к сожалению, чтобы следить за многими проектами, но этот определенно заинтриговал. Сама идея и подход, а еще, конечно, участники — это показалось очень интересным, — рассказывает Тиханович. Поплавская согласно улыбается.
Работа есть работа, но, кажется, сегодня все больше отдохнули, чем устали. И увезли с собой в город румянец, скрип дерева и тихое ржание красивых лошадей, меряющих снег длинными ногами…