Как заявил, отвечая на вопрос БелаПАН, министр культуры Павел Латушко, в настоящий момент рассматривается целый ряд кандидатур для назначения на должность генерального директора «Беларусьфильма».
Напомним, в конце декабря прошлого года Министерство культуры не продлило контракт с прежним директором киностудии Владимиром Заметалиным, который занимал этот пост с 26 декабря 2006 года.
«Перечень кандидатур достаточно широкий, и у нас большой выбор, — сказал министр. — Конечно, мы хотели бы остановиться на кандидатуре хорошего менеджера, способного дать новый импульс для развития национального кинематографа, аккумулировать и реализовать новые реформаторские подходы, которые закладываются сейчас в сфере кинопроизводства нашей страны».
Латушко отметил, что новые подходы «связаны с расширением государственного и частного партнерства в кинопроизводстве, развитием системы продюсерства, изменением системы финансирования и в определенной степени системы управления кинопроизводством».
«Это должен быть человек, который способен реализовать эти подходы и в ближайшее время, то есть через несколько лет, дать конкретный результат в национальном кинематографе: когда наш зритель вернул бы веру в национальное кино, а белорусский кинематограф был бы востребован не только на внутреннем, но и на внешнем рынке», — подчеркнул министр.
В тоже время, судя по информации из конфиденциальных источников, которой поделился драматург и сценарист Андрей Курейчик, «выборы нового главы студии идут нелегко».
По словам Курейчика, это происходит «по понятным причинам: за киностудией тянется огромный шлейф проблем — это реконструкция, накопленный каталог фильмов, с которыми непонятно, что делать, а самое главное — это то, что там необходимо увольнять большую часть коллектива, потому что они не участвуют в производстве фильмов».
«Отставка Владимира Заметалина стала для меня событием года, — сказал Курейчик. — Это определенная смена эпохи. Понятно, что теперь киностудия будет работать как-то по-другому». По мнению сценариста, причина отставки Заметалина в том, что «даже когда мы производим хорошее кино, такое как «Волки», «Масакра», мы не можем его продать». По его словам, «эти фильмы не вышли в российский, украинский прокат, не были показаны по телеканалам».