Национальный исторический музей по крупицам собирает коллекцию белорусской моды. На днях сюда прибыло очередное пополнение — новые коллекции одежды, созданные молодыми мастерами кройки и шитья специально к весенне–летнему сезону. Правда, не все экспонаты задержатся в галерее. Некоторые после выставки разойдутся по рукам — многие из вещей Леора Гофмана, Кристины Серяковой, Анастасии Сабины и Антонины Ясницкой, как и других молодых модельеров, уже раскупили минские модники и модницы. «Штучные» платья и кофты дают их владельцам почувствовать себя яркими индивидуальностями.
Несмотря на то что наши дизайнеры любят создать «что–то эдакое», чего и одеть–то на люди нельзя из–за чрезмерной вычурности, все–таки многие из них поняли: вещи должны быть в первую очередь носибельными. И если в прошлом нередко работы ребят с «Мельницы моды» оставались в их личных коллекциях, то теперь их дизайнерские вещи востребованы на рынке индпошива. Причем не только в стране, но и за рубежом.
Леору Гофману всего 20 лет, а он уже работает на экспорт — кое–какие наряды удалось продать в Россию. Пусть это не Париж и не Милан, но юноша уже делает первые и уверенные шаги в фэшн–индустрии. После окончания Института современных знаний, где Леор учится на дизайнера, он хотел бы набраться опыта на Западе — в теории и практике. А если не получится, то на родине откроет свое предприятие. Зачем он занимается одеждой? Гофман небезразличен к тому, как мы с вами одеваемся: «К сожалению, наши люди еще не всегда четко понимают, какую одежду нужно носить в разных ситуациях, путают официальный стиль и праздничный. А ведь не зря говорят, что человека встречают по одежке. Но пока что мне чаще встречаются прохожие со слабо развитым вкусом. Своими работами хочу помочь тем, кто мечтает выглядеть стильно и эффектно».
В историческом музее Леор представил уже третью свою коллекцию — на этот раз женскую. В прошлом он разрабатывал наряды и для парней, и для девушек. Теперь создал платья в восточном стиле. А вдохновение почерпнул... на Западе.
— В Швеции, куда я ездил с делегацией «Мельницы моды», в одном из тамошних музеев я приметил туркменский национальный костюм. И мне захотелось повторить некоторые азиатские мотивы в своей собственной коллекции, к которой я добавил также индийские нотки.
Эти наряды Гофман видит на барышнях только в одном случае — если они выйдут на красную дорожку. Но сколько у нас таких дорожек? Раз–два и обчелся. Поэтому платья, скорее всего, или уедут за границу, или повиснут в шкафу дизайнера.
У Кристины Серяковой вещи в шкафу не висят. Во–первых, она работает в ОАО «Алеся» и разрабатывает дизайн одежды из трикотажа, которую покупают и носят тысячи людей. Кроме того, Кристина параллельно сотрудничает с небольшими частными компаниями, которые охотно берутся за ее дизайнерские разработки. В музее она представляет коллекции «Воск» и «Янтарь». Эти кофточки и вправду расшиты янтарем. Трудоемкая работа. И эксклюзивная. В таком наряде любая девушка будет выглядеть единственной и неповторимой.
Впрочем, чтобы найти в магазинах города что–то из коллекций Гофмана или Серяковой, надо постараться. Саша Варламов еще в прошлом году обещал открыть в центре Минска бутик дизайнерских вещей. Но... Срок появления такого магазина снова переносится — на ближайшую весну. И модельеры, и публика, ценящая авторский крой, замерли в ожидании...
После презентации в конце января Белорусским центром моды коллекции одежды из китайского шелка стало очевидно, что нынешней весной Восток станет трендом. Вот и Гофман экспериментирует с восточной фактурой. И Антонина Ясницкая на пару с Анастасией Сабиной обыгрывают южные мотивы. Девушки–дизайнеры попытались создать одежду из войлока с кожаными вставками и насыщенную «африканскими» декоративными элементами. Кажется, когда–то эти мотивы уже были в моде. Впрочем, как заметил кто–то из гуру фэшн–индустрии, мода меняется, стиль остается.