Прошу считать вводную часть к интервью обращением к тем, кому сейчас за сорок. «Одногодки и наши родители! Если вы хотите понять своих детей и внуков еще больше, то откройте для себя композиции московской группы «Вельвеt» и зайдите на ее сайт velvetgroup.ru. Для кого–то из вас двадцатилетних кумирами были Георг Отс или ансамбль «Автограф». Помните, как мама с папой донимали: «Сколько можно слушать эту Майю Кристалинскую?!» А вы все равно слушали и находили в мелодиях и словах песен, которые пела артистка, что–то очень важное и красивое. Это важное и красивое есть и в нынешних музыкальных героях. В активе группы пять клипов, пару альбомов, участие в «Песне года–2009». Об остальных достижениях «вельветовых» (1 апреля, и это не шутка, они выступят в Минске) мы говорим с вокалисткой коллектива Екатериной Белоконь.
Критика
— Когда я читаю в пресс–релизе о том, что новый альбом исполнителя такого–то «долгожданный», то рисую в голове картину с изможденными лицами тысяч и тысяч поклонников, протягивающих в мольбе руки куда–то в сторону неба...
— О, какое у вас богатое воображение! Красочное! «Ждал — не ждал» — неправильная установка. Чему быть, того не миновать. Суждено встретиться с нашими песнями — это произойдет. А если серьезно, то я пишу песни, и некоторые даже неплохие. Мое дело написать, потом записать на студии и вместе с продюсером поразмышлять над их очередностью в пластинке. Как распространить ее и под каким лозунгом продавать — долгожданная ли она, романтическая, офигительная или вообще пластинка столетия — задача не моя, а тех людей, которые работу выпускают.
— Цитирую одну из ваших самых популярных песен «Бей в барабаны»: «В высоких бокалах послушной легендой прольется некстати, останется кем–то, кем–то знакомым и кем бы он ни был, если бы только — наверно, смогли бы. Теряюсь в догадках, пытаюсь и все же не понимаю, и ты меня тоже». Не понимаю!!! И ладно бы у вас была единственная такая замороченная композиция, а их на два альбома...
— «Бей в барабаны» (напомню, что это песня 2006 года) далеко не самая популярная в нашем репертуаре. Наши основные хиты — «Прости» и «Продавец кукол». А «Бей в барабаны» в плане образности, пожалуй, одна из самых непростых.
Тем не менее у нас огромное количество поклонников от 9 до 60 лет, и они, как ни странно, все понимают! Кстати, попробуйте как–нибудь на досуге проанализировать творчество Бориса Гребенщикова. Как вы расшифруете выражение «дай мне напиться железнодорожной воды»? Нельзя же все воспринимать буквально. «Что вижу — о том пою» — мне этот лозунг не близок. Я пишу, вкладывая в песни свои эмоции, ощущения, энергетику, фантазии и переживания, что значительно больше и шире, чем просто описание событий, происходящих за окном.
Достижения
— Что вас так тянет на фестиваль «Новая волна» в Юрмале, вы ж года три подряд туда ездили? Правда, в конкурсной программе почему–то не участвуете...
— Даже не три года, а пять! Наше первое выступление состоялось на «Рок–дискотеке» в 2006 году, и это было незабываемо. С «Королем и шутом», «Агатой Кристи», «Сплином» на одной сцене. Потом мы еще раз сыграли на «Рок–дискотеке» в 2007–м, ну и понеслось. Правда, с 2008 года ее (к огромному моему сожалению) отменили, и мы участвовали в торжественных открытиях и закрытиях фестиваля, а также в сопутствующих мероприятиях. Нам очень нравится бывать на «Новой волне», мы прекрасно проводим время, общаемся с нашими друзьями и коллегами и даже отдыхаем. Для нас это всегда праздник!
А не участвуем в конкурсной программе потому, что нам это как–то не интересно. Да и прошли мы немалый творческий путь, поздновато уже.
— На последней церемонии вручения премий «Золотой граммофон» ваша песня «Прости» была признана лучшей композицией 2010–го, звучавшей на «Русском радио». А кому и какой песне вы бы присудили первое место по итогам прошлого года?
— Поскольку «Русское радио» своих героев уже наградило, я бы отметила артиста, который вряд ли когда–либо удостоится «Золотого граммофона», — невероятную Леди ГаГа с песней Alejandro.
Бонус–трек
— Что можете рассказать человеку, который раза в два старше вас, о своем поколении?
— Мое поколение — то, которое стремилось быть октябрятами и пионерами, причем чтобы в пионеры принимали в первых рядах на Красной площади. И как предел мечтаний — поездка в «Артек». Но вместо этого — каждое лето в трудовом лагере за прополкой помидоров и лука. Что я могу рассказать людям вдвое старше себя? Они лучше нас знают, кто мы. Это же ровесники наших родителей, которые нас воспитывали и в тот неприятный период, когда все рушилось, пытались обеспечить своих детей, пытались приспособиться к новой жизни в новых условиях. И потом — не могу я за все поколение ответить. Мне есть что рассказать, но тогда уж тем, кто в два раза младше. И я свое мироощущение и свой опыт передаю в песнях.
Досье «СБ»
Группа создана в 2005 году.
Ее лидер Екатерина Белоконь, пишущая для ансамбля все песни, окончила музыкальное училище имени Ипполитова–Иванова по классу «Теория музыки».
В 2007 году команда выиграла номинацию «Лучшая новая группа» по версии питерского журнала Fuzz.
В дискографии коллектива два альбома — «Бей в барабаны» (2008) и «Продавец кукол» (2010), а среди дуэтов — совместные песни с «Би–2» и Uma2rmaH.
«Вельвеt» записал саундтреки к фильмам «Нанолюбовь» и «Зойкина любовь».
Муж Екатерины Александр Лифшиц является бас–гитаристом «вельветовых».
Вопрос, который Белоконь хотела бы задать солисту группы Coldplay Крису Мартину, звучит так: «Правда ли, что вы бьете свою жену, известную актрису Гвинет Пэлтроу?»
Прошу считать вводную часть к интервью обращением к тем, кому сейчас за сорок. «Одногодки и наши родители! Если вы хотите понять своих детей и внуков еще больше, то...