На одном крыле. 21.by

На одном крыле

15.04.2011 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На одном крыле

Рыжеволосые братья–близнецы Константин и Борис Бурдаевы, играючи и шутя, лет шесть назад приковали к себе и к своей группе «Братья Грим» внимание огромного количества любительниц мелодичной, романтичной музыки. Но кое–кто из ревнивых парней вовсю подсмеивался над творческой самобытностью коллектива. Участники же команды, греясь под лучами обожания, сочиняли и пели новые песни. И сказка их обещала быть длинной... Но в 2009–м Борис покидает ансамбль, что явилось ударом для брата. Не самым жесточайшим по сравнению с тем, который постиг его в конце прошлого года, когда у Константина внезапно скончалась супруга... Он снова встал. И снова поет для нас, как в свой недавний приезд в нашу страну.


Брат ты мне или не брат


— Прошло почти два года после сенсационного распада канонического состава группы «Братья Грим». Анализируя сейчас, когда время подлечило, чего было больше в том событии — усталости от музыки, гастролей или каких–то других причин?


— Группу покинул один из ее основателей — мой брат Борис. Его душа попросила чего–то ранее неизведанного, заключавшегося и в новом взгляде на мир, и в поменявшихся музыкальных пристрастиях. Это его личный выбор — пускай он и вызывает у меня по меньшей мере недоумение. В истории современной музыки было немало случаев, когда группу покидал один из основоположников. Ну а что до меня, то «Братья Грим» в моем понимании — своеобразное музыкальное явление, которое жило, живет и жить будет. Мы грустно вздохнули и потопали дальше. В результате в конце 2010 года появился новый, уже четвертый наш альбом. И, дай Бог, не последний...


— Когда и как вы почувствовали, что в группе идет что–то не так?


— Однажды Борис с очень серьезным лицом заявил мне, что ему больше со мной не по пути. Произошло это в конце 2008 года. Тогда–то я и понял, что грядут изменения. Они не заставили себя долго ждать. В начале 2009–го брат собрал вещички и отправился за ветром нового вдохновения в отчий дом — Самару. Я же остался в Москве, и ничего не оставалось делать, как начинать свежую главу в биографии группы.


— Основные «фишки», алмазики в «ту» группу тащил Борис, а вы им придавали вид бриллиантов. Тяжело было переключаться на собственные идеи?


— Да, было немного трудно с моральной точки зрения. Если раньше песни создавались в соавторстве с братом и у него сочинять получалось лучше и чаще, чем у меня, то теперь пришлось взять творческие вожжи в свои руки. Куда деваться? Глаза боятся — руки делают. Потихоньку вошел во вкус, дальше — выше.


— Чем Борис сейчас занимается и общаетесь ли вы с ним? И — само собой разумеющийся вопрос: есть ли шанс, что вы когда–либо... где–либо?.. Ну, вы меня поняли.


— Я думаю, он немного обижен на меня из–за того, что после его ухода я не переквалифицировался в управдомы и продолжил вести группу за собой. Это почему–то ударило по самолюбию Бориса. Мы общаемся, но не затрагиваем профессиональные темы. Безусловно, я надеюсь, что все обиды у него пройдут, хотя в ближайшее время мы вряд ли сможем стоять на одной сцене, и дело здесь скорее в нем, нежели во мне. И, естественно, мне очень не хватает брата.


— Сколько правды было в слухах, что вы оба стали элементарно спиваться, вследствие чего начали неадекватно себя вести на публике, с журналистами?


— Вам нужно обратиться к журналистам «желтой» прессы, у которых хроническое воспаление фантазии. Есть железное правило музыкантов: пить можно до концерта, после концерта, но не вместо концерта. Я же никогда не пил даже до...


На щите и со щитом


— Признайтесь, был же момент, когда звездануло вас обычной для публичных людей болезнью?


— Я не знаю еще ни одного человека из побывавших на вершине, на кого хоть чуть–чуть каким–то образом популярность не повлияла. Тот, кто получает от жизни какие–нибудь ощутимые привилегии по сравнению с другими, имеет все шансы стать порядочной скотиной. Все зависит от самодостаточности. Именно эта черта зачастую спасает от медных труб. Не скрою, и я себя иногда ловил на некоторых перегибах по отношению к окружающему миру. Надо вовремя успеть взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои поступки. Слава Богу, хватило мозгов остановиться.


— В родную Самару не особенно хочется возвращаться?


— Наши старые песни до сих пор не исчезают из плей–листов радиостанций, они стали в какой–то степени народными и любимы людьми. Не говоря уж о новых. Да, ажиотаж рано или поздно проходит, наступают будни, но это всего лишь маленькие отрезки большого пути.


— В чем причина того, что продюсеру Леониду Бурлакову так надолго и не удалось привязать к себе ни одного громкого подопечного — «Мумий тролль», Земфиру, вас?


— Леня очень специфический продюсер, он помогает молодым группам и исполнителям войти в большую игру. Бурлаков — энтузиаст и человек настроения. Загорается только тогда, когда находит новый талант, и этот процесс у него идет постоянно. Время старта проходит — Леня остывает, и корабль, которому он помог отплыть, летит по волнам уже самостоятельно.


— Вы и 5 лет не продержались в обойме лидеров российского поп–рока. Какие годы считаете самыми продуктивными для коллектива?


— Группа «Братья Грим» вполне вольготно себя чувствует и поныне. Мы создаем новые песни, играем немало концертов, есть и съемки, и интервью. Словом, живем и занимаемся любимым делом. Так что сегодняшний период весьма продуктивен и радостен. У нас недавно вышел альбом. Уже появились наброски к следующему. Через два года ансамблю стукнет 15 лет, надеемся встретить юбилей с помпой.


Бонус–трек


— Когда я впервые увидел ваш клип на песню «Лаос», услышал сам трек, то не сразу поверил, что передо мной тот самый Костя «Грим» (узнать–то узнал, но...). Какие–то фундаментальные изменения в вас произошли за последние годы?


— Особых перемен нет. Я все тот же Костя «Грим», только немного повзрослевший и поумневший. Что, естественно, накладывает отпечаток и на творчество. Песня «Лаос» не уникальна в общем контексте группы. У нас и раньше были подобные по эмоциональной подаче композиции (вспомните хотя бы «Раненое солнце» с первой пластинки), просто более широкую известность получили лучезарные по настроению вещи. Мы в этом не виноваты, таков был спрос слушателей. Сегодняшний мой девиз — стараться быть всегда новым, но неизменно прежним.


Досье


В Москве свою карьеру группа начала в 2001 году под названием Bossanova Band.


В активе команды четыре пластинки: «Братья Грим» (2005), «Иллюзия» (2006), «Марсиане» (2007), «Крылья Титана» (2010).


Одним из побудительных мотивов для более полного возвращения Константина Бурдаева к музыке стало его участие в записи трибьюта группе «Машина времени»: для него он записал песню «Пока горит свеча».


Нынешняя клавишница, исполнительница на акустической гитаре и бэк–вокалистка коллектива Екатерина Плетнева — бывшая супруга Бориса Бурдаева.


Два главных хита ансамбля — композиции «Ресницы» и «Кустурица». О первой из них, в которой есть строчка «хлопай ресницами и взлетай», команда КВН «БАК» пошутила так: «Для такого взлета ресницы должны быть площадью 2,5 квадратного метра с частотой моргания 850 тысяч взмахов в секунду, при этом полет будет не вверх, а в сторону».


16 декабря прошлого года от сердечной недостаточности скончалась Леся Криг — жена Кости «Грима»...

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рыжеволосые братья–близнецы Константин и Борис Бурдаевы, играючи и шутя, лет шесть назад приковали к себе и к своей группе «Братья Грим» внимание огромного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика