Специалист начинается за школьной партой
23.08.2011
—
Новости Культуры
|
Оперативно и очень активно должна реагировать школа на вызовы времени, считает министр образования. По-новому оценивать эффективность работы школьных педагогов предложил Сергей Маскевич в Слуцке на областной конференции педагогических работников “Инициатива и инновации — основа и вектор развития образовательной практики Минской области”. На первый план, считает министр, надо ставить специализацию ученика, его профессиональные знания, которые он сможет применять на пользу обществу и самому себе. А оценка работы учебных заведений по результатам участия в конкурсах, олимпиадах, по количеству поступивших в вузы устарела, ведь при наличии платной формы обучения студенческие билеты могут получить и не самые подготовленные, что, собственно и произошло в нынешнем году.Вести серьезный разговор о направлении образовательной практики в русло инициативы и инноваций вынудила сама жизнь. По предложению главы государства, прозвучавшему в ежегодном послании белорусскому народу и Национальному собранию, в текущей пятилетке страна делает ставку на три “и” — инновации, инвестиции и инициативу. Какая задача в этом контексте у школы? Сформировать активного, целеустремленного, инициативного гражданина. — Нам нужно шире, глубже внедрять в образование инновации, ведь образ мышления, кругозор завтрашнего работника формируется в школе, — сказал Сергей Маскевич. — Мы должны воспитывать в ученике способность самостоятельно мыслить, чувство ответственности, восприимчивость ко всему новому. Нормы нового Кодекса об образовании предоставляют для этого широкие возможности. В нынешнем году 23 процента консолидированного бюджета Минской области направлено на нужды образования. В регионе на 12 учащихся приходится 1 компьютер — это лучший показатель в стране. Но инвестиции в образование — это не только затраты на строительство, ремонт, материально-техническое оснащение школ. Это и интеллектуальные вложения, повышающие качество обучения, воспитания. В нынешней ситуации очень важно привлекать внешние инвестиции через международные научные и социальные проекты, считают участники совещания. Педагоги, учащиеся Минщины уже участвуют в реализации 12 межправительственных соглашений, договоров, программ.— Уже за школьной партой человек должен адаптироваться к нашему высокотехнологическому, конкурентному миру, разбираться, что вокруг него происходит, но получается это, к сожалению, не всегда, — отметил председатель Минского облисполкома Борис Батура. — Программы образования, обучения зачастую не поспевают за практикой. Мы создаем центр поддержки малого предпринимательства для поддержки молодых людей, желающих заняться бизнесом. Эта благодатная тема и для школьных занятий, ведь образование и предпринимательство должны идти рядом. Есть идея Смиловичский сельскохозяйственный лицей передать частному лицу с таким расчетом, что там оперативнее, глубже будут изучаться новейшие технологии, достижения науки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оперативно и очень активно должна реагировать школа на вызовы времени, считает министр образования. |
|