Минчанин Денис Ложкин выиграл чемпионат по метанию коровьих лепешек, который прошел 27 августа в деревне Малое Запрудье в рамках этнофестиваля «Вольнае паветра». Коровий кизяк (высушенный продукт жизнедеятельности) Ложкин метнул на 62,5 метра.
Соревнования вел известный по своим скандальным светским хроникам журналист и шоумен Митя Тарпищев. Он же вручил победителю главный приз — ящик шампанского.
Метателям коровьих лепешек, занявшим второе и третье места, достались майки с логотипом фестиваля. Кроме того, организаторы отметили небольшими призами четырех участников, которые, по их мнению, совершили самые эффектные и красивые броски. Так, например, одна из участниц дважды едва не попала кизяками в собравшуюся толпу зрителей.
Как сказал БелаПАН чемпион состязания, принять участие в конкурсе его уговорили друзья. «Сначала отказывался, думал, руки грязные будут после этого, но все-таки меня уговорили. Тогда я, не задумываясь, взял и метнул, а она как полетела…», — поделился впечатлениями Ложкин.
К слову, ему не хватило около 20 дополнительных метров, чтобы побить мировой показатель, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, – 81,1 метр. Именно с таким результатом американец Стив Эрнер из штата Калифорния в 1981 году вошел в историю этого оригинального «вида спорта».
«Я не знал, что мировой рекорд — 81 метр. Думаю, у меня есть потенциал для роста», — считает белорусский чемпион.
Этнофестиваль «Вольнае паветра» начался вечером 27 августа и длился всю ночь. По оценкам корреспондента БелаПАН, в Малое Запрудье съехалось около 2 тысяч человек. Многие из них приехали со своими палатками и провели ночь в палаточном городке на хуторе. Значительное количество посетителей прибыли на автомобилях.
Перед собравшимися выступили белорусские и зарубежные исполнители — «Бадьян Сауна Систем» (Украина), «Комба-бакх» (Россия), DJ Wojcio (Польша), Shazalakazoo (Сербия) и Sovijus (Литва). Свои музыкальные эксперименты представили белорусские группы «Нагуаль», Gurzuf, Morfe Acoustic Band, а также диджеи.
Несмотря на то, что организаторы позиционировали мероприятие как «фестиваль нового этно, на котором выступают музыканты, сочетающие этно с современными музыкальными тенденциями», не все исполнители придерживались формата фестиваля, что, впрочем, впечатления не испортило.