Александр Титель: Если спектакль не встретил любви и понимания, он обречен
13.01.2012 15:02
—
Новости Культуры
|
Александр Титель: Если спектакль не встретил любви и понимания, он обречен ![]() Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Российской театральной премии "Золотая маска", профессор Российской Академии театрального искусства (ГИТИС) Александр Титель с 1991 года возглавляет оперную труппу музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а до этого он одиннадцать сезонов проработал главным режиссером в Свердловском оперном театре, сделав его одним из самых популярных театров России. На его счету более 40 постановок в России и за рубежом. Среди них — оперы Глинки и Римского-Корсакова, Верди и Пуччини, Бизе и Прокофьева, Моцарта и Чайковского. Он осуществил мировые премьеры опер "Пророк"В.Кобекина, "Антигона"В.Лобанова, оперы "Игрок"С.Прокофьева (в первой авторской редакции), оперы "Гамлет" В. Кобекина. Об искусстве Многие люди во времена Шагала не воспринимали его искусство как настоящее искусство. И импрессионисты поначалу никому не были нужны. И Рембрандт Харменс ван Рейн умирал очень бедным человеком, в отличие, например, от Рубенса. Часто современники не могут воспринимать адекватно творчество художника, который уходит вперед. Но когда речь идет о картинах, или о литературе, или о музыке, все немного легче. Современники не восприняли оперу Бизе "Кармен", после чего композитор подхватил какую-то редкую и странную болезнь под названием "сердечный грипп", и его не стало. Но прошло время и "Кармен" нашла своих почитателей. То же с картинами Винсе́нта Ван Гога и импрессионистов. Таких примеров множество. ![]() А что делать с театральными работами, которые не живут вечно? Если спектакль не встретил любви и понимания, он обречен, даже, если ты думаешь, что он был к месту и ко времени, но оказалось так, что он немножко опередил свое время. У нас ведь мнение формирует критика, а критика часто малообразованна, претенциозна. Безапелляционность суждений всегда обратно пропорциональна размерам знаний. Помните историю из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, когда Паниковский рассказывает, какой он был до революции "замечательный нищий", и как его охранял городовой по фамилии Небаба, которому он платил целковый в месяц, а нынче этот городовой музыкальный критик… ![]() Был этап в моей жизни, когда меня безудержно хвалили почти все, и среди этого хора я находил несколько голосов, которые были мне интересны, а остальных я побаивался, подозревая, что так же, как они безосновательно хвалят, потому что в их статьях не было для этого оснований, также им ничего не будет стоить меня безосновательно хулить, что и произошло впоследствии. Очень много клановости в критике — этот человек наш, поэтому он никогда не будет плох, а этот не наш... Какое время, такая и музыка Почти сто лет назад, когда в нашей стране произошла культурная революция, люди из низов рвались к знаниям, и удовлетворение этого голода — было одной из важнейших заслуг советской власти. Мы много слышали про отвратительные стороны этой власти. Но мы можем судить только по результатам. В результате культурной политики этой власти были вызваны к жизни огромные таланты. Было престижно стать замечательным музыкантом, артистом, ученым, скрипачом. Сегодня же время для искусства и истинного художества, по-моему, плохое. Те, кто его должен оценивать и потреблять, не знают, как это потреблять, не умеют. Так называемые новые элиты состоят из людей нефти, газа, телевизора, они часто малокультурные, малообразованные, однако... *** Журнал "Партер" - издание, позиционирующее белорусское оперное и балетное искусство в контексте мирового Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С успехом прошел в Минске в рамках Международного Рождественского оперного форума показ спектакля "Травиата" Московского театра имени Станиславского и... |
|