Восхождение и падение «ТТ-34». 21.by

Восхождение и падение «ТТ-34»

09.03.2012 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Внутре шоу-бизнеса

Каждый из нас неоднократно разочаровывался в чем–то или в ком–то в своей жизни. Юношеская трагедия неразделенной первой любви, предательство друга, разгром сборной аутсайдером турнира, фиаско ленты знаменитого режиссера и т.д. — выбирайте. Самая «моя» великая музыкальная неудача, которую, если хотите, я воспринял как личное грандиозное поражение, — несложившаяся карьера гомельской группы «ТТ–34». Пять лет назад и мне стало понятно, что процесс спуска команды с вершины рок–Олимпа — необратим. А как все красиво начиналось...


1999 год, лето. В редакции музыкальной газеты, где я служил, раздался телефонный звонок: «Беспокоит Андрей Феоктистов — организатор фестиваля «Калининград in Rock». Хотим пригласить ваших корреспондентов осветить мероприятие, а изданию предлагаем стать информационным спонсором». «Упрашивали» нас недолго. В конце беседы патрон форума вспомнил о главном: «Можете порекомендовать для участия в фесте белорусскую «тяжелую» группу? Но не заунывную и пафосную, как «Ария», а что–нибудь живое, неожиданное?» На ум сразу пришло название Head Cleaner — я только–только отрецензировал дебютную демо–запись этого англоязычного коллектива. В отличие от 99 процентов схожих по стилистике исполнителей — певших что–то очень важное, принимавших на сцене монументальные позы, наши играли тоже брутально, но еще задорно и весело. Так с моей легкой руки в Кениг отправились «тяжеловесы» из Гомеля.


Познакомился я с музыкантами в поезде, шедшем из Минска. Перво–наперво выяснилось, что ансамбль сменил вывеску — на «ТТ–34», другим новшеством стало то, что в репертуаре появились песни на русском языке. До сих пор не понимаю, почему «тэтэшников» не ссадили на какой–либо из станций: всю дорогу они держали пассажиров скорого в нервном напряжении. Представьте картину: по вагонам носятся лохматые люди в клоунских париках, что–то орут и умолкают лишь тогда, когда трапезничают. К тому же кто–то из них ехал то ли без штампа в паспорте, то ли вообще без паспорта. Как они проходили пограничный и таможенный контроль — загадка даже для них самих. Соответствующим образом артисты отметились и в Калининграде, за что получили от моментально втрескавшихся в парней меломанов прозвища Мутанты и Компрачикосы.


На открытии группа сыграла 40–минутную трэшкор–программу, состоявшую из таких боевиков, как Energizer, «Миелофон», «Дом, который построил Джек» и прочих. Остальные два дня праздника рок–н–ролла (среди выступавших — «Король и шут», «Дай пистолет!», «Чуфелла марзуфелла», «Градус плюс», «Кали–юга», Алексей Шедько...) пацаны фестивалили, как им подсказывало воображение. Приставали к немецким коллегам с требованием «Гитлер капут!», цапались с питерскими звездами, ночью вопили под окном домика, в котором спал Шедько, а на закрытии лыка не вязавший вокалист Константин Астапенко грохнулся спиной на пол сцены — обошлось без перелома позвоночника. Естественно, за такое примерное поведение «ТТ–34» позвали на «Калининград in Rock–2000» — уже хедлайнерами. Публика принимала группу столь же восторженно, однако у самих рокеров впечатления от феста остались смазанными — им не оплатили обратных билетов.


В следующем году на «Рок–коронации» я представил Сергея Палавцова (директора гомельчан) ведущему отечественному рок–продюсеру, позже взявшемуся раскручивать ансамбль не по–детски. Коллектив играл на одних площадках с лучшими российскими хэви–металистами — «Ария», «Мастер» и т.л. — концертировал по европейской части бывшего Союза, записал саундтрек для блокбастера «Ночной дозор». В 2004–м в Беларуси группа выпустила дебютную пластинку «Грубый помол», вышедшую в России как «Бум!» и названную так по совместному с рэппером Серегой мегахиту. На шлягер сняли яркий и запомнившийся клип, в котором толпа разносила бейсбольными битами иномарку. Критика писала о том, что в постсоветском хард–роке возникло настоящее явление. Зрители подтверждали это аншлагами на сольниках.


...О том, что за внешним благополучием скрывались внутренние конфликты, я понял, когда присутствовал в студии на записи «Помола». Два фронтмена — Астапенко и Потемкин — вдруг иногда начинали злобненько подкалывать друг друга. В приватном разговоре Костя жаловался мне, что некоторые его вокальные партии передали соратнику, пришедшему в коллектив позже всех. Саше не нравилось то, что тексты команды слишком «ни о чем» (вообще написание композиций давалось их авторам — участникам «ТТ–34» — с трудом). Палавцов же бурчал, что он не так видел продвижение бэнда в «шоу–бизнесе». И добурчался — продюсер освободил Сергея от обязанностей директора. То была первая ласточка. Административными делами занялся Астапенко, оставшись действующим исполнителем.


Шумная презентация альбома в Минске позволила музыкантам на некоторое время забыть об имеющихся разногласиях. Впереди их ждала работа над аудиодорожками к фильмам «Дневной дозор» и «Охота на пиранью», запись нового диска и снова концерты. И тут менеджмент группы, по существу, прекратив вкладывать в нее деньги («вам дали прекрасный шанс, в вас уже достаточно влили средств, у нас, кроме «ТТ–34», есть проекты, которые требуют внимания»), отпустил ее на вольные хлеба: «Теперь заботьтесь о себе сами». Вскоре оказалось, что организация выступлений — не конек Астапенко. Вроде и предложений хватало, а гастролей становилось все меньше. Со стороны Потемкина последовали обвинения еще и в этом «грехе», а потом Саша и вовсе поставил вопрос ребром: либо коллектив начинает петь и играть то, что предлагает он (тяжелее по музыке, философичнее и серьезнее по текстам), либо остается без него. Так в конце 2006–го ансамбль лишился второй ласточки — Александра: согруппники вручили одеяло Астапенко. А чтобы тянуть покрывало одному было не так тяжело, в помощь Косте придали Любомира Крижановского, старательно копировавшего вокальные партии ушедшего.


Новая пластинка давалась «тэтэшникам» нелегко. Ее решили анонсировать синглом, но и он не получался таким, каким его хотели бы видеть все: и продюсер, и сами рокеры. Самое удивительное то, что большая часть команды с какого–то момента стала склоняться к кардинальной смене текстовой составляющей песен: на место треков с простеньким содержанием должны были прийти композиции, несущие определенную смысловую нагрузку. Константин не высказывал особой радости по этому поводу. И терпение промоутеров лопнуло — они отказались от дальнейшего сотрудничества с коллективом. Третья ласточка. Четвертой упорхнул в сентябре 2007–го Астапенко, занявшийся бизнесом.


Несмотря на то что ансамбль по–прежнему выступает (с десяток появлений на публике в год — в основном в родном городе), историю его, увы и ах, можно считать законченной. Ребята поседели, набрали килограммы, укоренились в семьях. Не сможет повернуть реку вспять и свежий диск, если он все же выйдет в текущем музыкальном сезоне. Так — для себя и старых фэнов. Как для себя порой поет с другими командами Потемкин. Не думаю, что найдутся те, кто сегодня захочет повторить подвиг бывшего продюсера «ТТ–34», а сами мужчины точно не бросят все ради возможного триумфального камбэка в золотом составе. А без харизматиков Потемкина и Астапенко я эту группу не представляю.

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика