Оркестр Владимира Спивакова в Минске озвучил киноклассику Чарли Чаплина в проекте "Огни большого города".. 21.by

Оркестр Владимира Спивакова в Минске озвучил киноклассику Чарли Чаплина в проекте "Огни большого города".

23.04.2012 09:42 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кстати, сам выдающийся комик и написал музыку к своему самому знаменитому фильму. Для того чтобы воссоздать атмосферу ретро-кинотеатра, сцену Большого театра оперы и балета пришлось серьезно видоизменить. Инна Пилевич наблюдала за метаморфозой. Никакого пространства между инструменталистами и публикой. Чтобы усадить все скрипки, трубы, виолончели, пришлось закрыть оркестровую яму Большого театра Беларуси. Играют исключительно на сцене. 120 человек сразу. Дирижирует сам маэстро. Статусному музыканту Владимиру Спивакову соответствующий масштаб. (Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра России) Под взмах палочки Спивакова звучит и один белорус. Минчанин Сергей Карачун отвечает за самый крупный по размерам смычковый струнный инструмент в Национальном филармоническом оркестре России. Контрабасиста переманили в Москву во время учебы в нашей консерватории. (Сергей Карачун, контрабасист Национального филармонического оркестра России) Дают самый ожидаемый концерт именного фестиваля Спивакова - проект "Огни большого города". Немой фильм Чарли Чаплина озвучивают сразу на сцене. Точнее - оркестр аккомпанирует ленте. Постановка прошла проверку аншлагами в Москве и Кальмаре. (Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра России) Роскошную сцену Большого театра специально перемонтировали под стилистику кинозала начала прошлого века. Картина демонстрируется на огромном экране. Озвучивают ленту в реальном времени. Совпадать должны милисекунды видео и музыки. Звуки соответствуют настроению и пластике персонажей. Поэтому серый кардинал этой постановки - звукорежиссер. Прячется за сценой рядом с проектором. (Ольга Лякина, режиссер проекта "Огни большого города") (Виктория Блажина, скрипачка Национального филармонического оркестра России) Каким образом маэстро получает команду, в какой момент подождать, а где поспешить - творческий секрет. Синхронность зависит только от уровня мастерства. Во время постановки музыканты буквально уходят в тень. Чтобы ничто не отвлекало публику от кинопросмотра, на сцене гасят свет. Разглядеть ноты позволяет только небольшая лампочка над пюпитром. "Огни большого города" - последняя немая лента легендарного актера Чаплина. Но комедиограф не только создал образ бродяги в огромных ботинках с котелком и тростью. Чаплин - универсальная фигура кинематографа. Музыку к фильму написал сам. (Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра России) И смех и слезы. На экране трогательный и комический бродяга влюбился в красивую слепую цветочницу. А торговка ошибочно принимает Чарли за богатого герцога. Но бродяга не отчаивается. Однажды узнает, что операция может вернуть зрение любимой, и бросается на поиски денег. (Владимир Спиваков, народный артист СССР: "Чарли Чаплин - личность, которая будит в нас то, что есть в каждом человеке, но просто спит. А надо вызвать именно эти чувства - чувство милосердия, того, что ты не один в мире".) (Виктория Блажина, скрипачка Национального филармонического оркестра России) Кроме Чаплина, главным героем ленты является музыка. На глазах более тысячи зрителей звуки раскрашивают черно-белую ленту. Так может только Спиваков. Полтора часа на сцене и никакого антракта.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кстати, сам выдающийся комик и написал музыку к своему самому знаменитому фильму. Для того чтобы воссоздать атмосферу ретро-кинотеатра,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика