Мортен Харкет вернулся на высокой ноте. Пока один. 21.by

Мортен Харкет вернулся на высокой ноте. Пока один

26.04.2012 15:28 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Интересно, дадут ли в следующий раз Мортену Харкету белорусскую визу? За короткий визит в Минск голос a-ha наговорил по местным меркам столько крамолы, что поклонникам таланта придется ездить на концерты в соседние столицы ))).

Мортен Харкет

Норвежец приехал к нам в третий раз, но с журналистами встретился впервые. В 2002-м он отправил на пресс-конференцию соратников по группе Пола Воктора и Магне Фурухольмена, а в 2010-м, во время заключительного тура a-ha («Прощание на высокой ноте») встречи со СМИ не проводились. К тому же полтора года назад Мортену было не до общения: за несколько дней до минского концерта у него умерла мать, и, как признался певец вчера, ему нужно было спрятать горе внутри, чтобы выйти и отработать на сцене так, будто ничего не произошло.

Теперь у Харкета новое начало — сольный альбом Out Of My Hands, а это требует раскрутки, и пресс-конференция — пункт обязательной программы. В Минске он был выполнен более чем с часовым опозданием: артисту пришлось задержаться в аэропорту, что подвигло его задвинуть мысль, а не стоит ли сменить режим — визовый. С ним наверняка солидаризировалась бы единственная съемочная группа телеканала без опознавательных знаков, покинувшая Королевский зал Crowne Plaza, потому как где-то от нетерпения уже сгорал Спиваков.

Мортен Харкет

Ну а в ходе ответов на философские вопросы об ответственности за то, что он создал, об оружии в защиту романтики и прочем, Мортен выдал речь, достойную европейского политического деятеля. Любопытно высказался норвежец и на тему, с какой музыкой у него ассоциируется Минск: «Я слышал кое-какую русскую музыку, но не думаю, что она вам подходит». Сам он не занимается изучением музыки стран, куда приезжает с гастролями, концентрируясь на творчестве и выступлениях. Правда, из скромности Харкет не упомянул, что в творчестве он (как и a-ha) порой заимствует подходящие образцы и обрабатывает их так, что об оригинале скоро успешно забывают.

Мортен Харкет

Хрестоматийный пример — кавер-версия Crying In The Rain (взят у американского дуэта The Everly Brothers), которая в прощальном туре a-ha исполнялась в акустической части концерта и сейчас в Минске тоже прозвучала. И пришлась весьма к месту: песня начинается с громовых раскатов, а незадолго до концерта город накрыла гроза с ливнем, и добраться до Дворца спорта требовало некоторого мужества. Пример свежеиспеченного кавера — Burn Money Burn, коим Харкет стартовал во Дворце спорта, представив англоязычную версию композиции Kärleken Väntar шведской группы Kent. Кроме того, в новом альбоме норвежца — песня Listening из запасников Pet Shop Boys.

Когда отведенные на общение полчаса завершились, пресса бросилась за автографами и снимками со знаменитостью. Не скажу, что полгода не буду мыть руку, бесцеремонно свесившуюся со звездного плеча, но день откровенно удался, тем более что Мортен совершенно бесплатно ))) получил набор белапановских фото с предыдущего минского концерта.

Мортен Харкет

Описывать достоинства и недостатки очередных творений Харкета и его команды смысла не имеет. Весьма приличную рецензию можно почитать здесь. Отмечу только, что аранжировки стали чуть более рОковыми, а в дополнение к ним скандинав набросил на себя «косуху». Однако «логистика» зала, в отличие от предыдущего концерта, к драйву располагала мало: вместо фан-зоны — большой чинный партер (правда, с возможностью прямого доступа к сцене), а стоячие места — только по углам. Фоторепортерам была дана команда сидеть, чтобы не заслонять обзор, но в таких условиях работать было практически невозможно: сцену заслоняли динамики и прочие конструкции (на одну из них помощники положили лист бумаги — кажется, это была шпаргалка). Поэтому, когда завершалась вторая разрешенная к съемке песня (I’m The One), «камераманы» презрели все запреты и сгрудились буквально у ног Харкета — была дорога каждая секунда.

Мортен Харкет

Да и вообще было дорого в буквальном смысле: майка к новому альбому — 210 тысяч, сам альбом на CD — 160, значок в двух вариантах — 40. Но народ брал активно. И столь же активно встречал каждую песню и внимал каждому слову Харкета, которому в отсутствие «споуксмена» a-ha Фурухольмена приходилось в паузах говорить самому. Вообще, показалось, что приехал не «голос a-ha», а сама группа «всего лишь» за минусом Магне и Пола, ведь Харкет привез не только себя, но и барабанщика Карла-Улуфа Веннеберга, на глазах обрастающего харизмой, и компьютерщика Эрика Люнгрена.

Сет-лист полуторачасового действа был идентичен московскому, с двумя бисами, но если после первой части народ просек, что продолжение следует, то после второй бурными ручьями потек к выходам. Благо, желтый свет на сцене оперативно сменился синим, чтобы стало ясно, что это еще не конец. После Lay Me Down Tonight в гитарном сопровождении грянула бессмертная Take On Me.

Мортен Харкет вернулся. На высокой ноте. Теперь нужно подождать остальных. Очень хочется, чтобы и они захотели.

Интернет-газета Naviny.by выражает признательность концертному агентству «Корпорация развлечений» за содействие в подготовке материала.



Дмитрий ВЛАСОВ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интересно, дадут ли в следующий раз Мортену Харкету белорусскую визу? За короткий визит в Минск голос a-ha наговорил по местным меркам столько крамолы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика