В воскресенье не стало Ильи Олейникова. Актер, народный артист России скончался на 66–м году жизни в одной из больниц Санкт–Петербурга. В клинику его экстренно доставили прямо со съемочной площадки: в конце октября от осложнения после простуды у Олейникова развилось воспаление легких. Кроме того, у Ильи Львовича были проблемы с сердцем.
Широкую известность Олейников получил в 1993 году. Тогда он вместе с Юрием Стояновым создал программу «Городок». Но хотелось реализовать себя в разных сферах, поэтому писал музыку, мемуарную прозу, играл в антрепризных спектаклях.
Илья Львович сочинил, поставил, спродюсировал и сам оплатил мюзикл «Пророк». Мировая премьера состоялась в Минске. О Беларуси актер всегда отзывался тепло: «Ваша страна не испорчена переменами. Минск не обезображен попсой и пошлостью».
В связи со смертью Ильи Олейникова Президент Александр Лукашенко направил соболезнования родным и близким артиста.
Прощание с народным артистом России состоится в Санкт–Петербурге завтра.
Прямая речь
Геннадий Давыдько, председатель Национальной государственной телерадиокомпании:
— Илья был тонким человеком — с особым чувством юмора. Очень любил своих жену, сына. Был обаятельным, но одновременно где–то застенчивым, ранимым. Много курил и говорил: «Единственная радость для меня — курить и писать музыку». Музыка в последние годы стала его отдушиной.
Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, народные артисты:
— Мы дружили более 30 лет. Каждый раз, когда приезжали в Питер, встречались, проводили время вместе. В Минске Илья был гостем нашего дома: садился за рояль, показывал свои музыкальные наметки, вместе пели его новые песни. Мы обрадовались, что Илья решил «Пророк» ставить в Минске, — это были счастливые минуты нашего сотрудничества. В октябре, будучи в Питере, хотели встретиться. Звонили. Телефон не отвечал. Мы знали, что актер в больнице. Но не хотелось думать о плохом.
Сергей Кравец (Толя Дым), шоумен:
— Познакомились мы в 90–х. Илья показывал мне «Городок» еще до того, как программа вышла в эфир. Это было в Бобруйске на наших общих гастролях. Уже когда мы ставили «Пророк», он чувствовал себя неважно. Но когда последний раз созванивались, говорил, что у него много творческих планов в кино. Несмотря на свою болезнь, шутил: «Я полный оптимист, для меня даже кресты на кладбище — это сплошные плюсы».