Единственный ученик известного Николая Кузьмича демонстрирует свой художественный потенциал на выставке железных украшений.
Какие древние изделия можно носить современным модницам и в чем ценность аутентичного сплава?
Коллекцию авторских изделий увидела Илона Бутовская. Кует белорусскую историю не хуже стародавнего ремесленника. Последние полгода брестский мастер-ювелир занимается изучением археологических раскопок. Привычную работу по индивидуальным заказам Алексей Вербицкий на время заменил изготовлением аутентичных украшений XI-XIV столетий. (Алексей Вербицкий, мастер-ювелир, член Белорусского союза народных мастеров) Простые на вид фибулы, подвески, браслеты сделаны из современных материалов - латуни, бронзы, меди, но по средневековым технологиям. Мастеру пришлось освоить старые и разработать свои методики. Плюс консультации с историками и масса перечитанных книг. В результате получилось 140 изделий. (Светлана Крель, искусствовед) Вся история украшений поместилась в 16 витринах. Четыре большие под стеклом. Кроме самих предметов, показаны этапы изготовления и плакаты с изображением стародавних модниц. Отдельно куб отведен под инструменты, необходимые для ювелирного дела. Реальный вес их - 200 килограммов. Такие гремучие подвески в виде лошадок не только наши предки использовали в качестве амулетов, чтобы отгонять злых духов. Носили на поясе или на шее. Зооморфные обереги в находках - редкость. Также как и уховертки или капавушки. Половина изготовленных вещей - аутентичные, с сохранением пластики и форм. На них хорошо виден и языческий солярный знак - символ солнца. Остальные авторские задумки. (Алексей Вербицкий, мастер-ювелир, член Белорусского союза народных мастеров) Что делать затем с железной выставкой - Алексей Вербицкий пока не решил. Однако на ближайшие четыре месяца украшения демонстрироваться будут в Музее белорусского народного искусства, что в Раубичах.