Хорошо бы скинуться, и не только олигархам. 21.by

Хорошо бы скинуться, и не только олигархам

24.01.2013 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Анна ЧУРИНА (на снимке) родилась в семье офицера-танкиста. Училась во ВГИКе в мастерской Сергея Соловьева. Затем много снималась в кино, в таких фильмах и сериалах, как «Марш Турецкого», «Олигарх», «Бумер. Фильм второй», «Сдвиг», «Терминал», «Вий. Возвращение» и др. Недавно в российский прокат вышла комедия «Мужчина с гарантией», где Анна сыграла жену олигарха, в роли которого выступил Дмитрий Нагиев.

— Анна, везет вам на олигархов! Вы и дебютировали в кино в картине Павла Лунгина «Олигарх», где прототипом главного героя был Борис Березовский. Правда, там была не комедия, а «эпический байопик», снятый на деньги заказчика… Прошло с тех пор ровно 10 лет. Как сейчас смотрите на тот фильм: насквозь лживое кино или «просто время было такое»?

— Во-первых, я нисколько не жалею, что снялась в «Олигархе». Это была моя первая серьезная роль, тем более у такого блестящего режиссера, как Павел Лунгин, с прекрасными партнерами: Владимиром Машковым, Маратом Башаровым, Марией Мироновой. Что касается жанра, идеологии, стиля, то ведь были же фильмы «Крестный отец», «Однажды в Америке». Жанра «криминальная драма» еще никто не отменял. Я вообще воспринимаю картину «Олигарх» как художественную интерпретацию жизни отдельного человека. Конечно, там многое приукрашено, преувеличено. Но в 2002 году, когда снимался фильм, отношение к Березовскому в обществе было все-таки другое. Я, например, многого о нем не знала, а сегодня эта информация доступна, открыта. Но давайте посмотрим, что через 10 лет будут говорить о сегодняшних российских миллиардерах. Может, деяния Бориса Абрамовича покажутся нам детскими шалостями!

Я вспоминаю те съемки с теплотой, хотя реально мне было ужасно холодно. На Воробьевых горах стояла осень, но нас с Машковым активно поливали из бранд-спойта. Одну и ту же сцену повторяли много раз, и у меня дико сводило зубы от холода. Когда я сейчас смотрю эти кадры, у меня просто стучат челюсти. И я очень благодарна Владимиру Машкову, что он меня, молодую, никому не известную актрису, все время подбадривал, репетировал со мной, заботился.

— Вернемся к нашим олигархам. В обществе идет дискуссия: не пора ли тем, кто прихватил госсобственность, отдать часть своих богатств, скажем, в некий фонд? Как вам, сыгравшей только что роль жены олигарха, эта революционная идея?

— Думаю, в такой фонд хорошо бы скинуться не только бывшим и вообще замеченным в списках «Forbes» миллиардерам, но и власть предержащим — чиновникам, некоторым министрам. Если брать по совести, то, конечно, невозможно представить, чтобы люди взяли и за столь короткий срок заработали такие состояния праведным путем в той же Европе или Америке. Поэтому российскому бизнесу и не доверяют на Западе. Да и атмосфера для бизнеса в нашей стране пока остается неблагоприятной. У меня есть один знакомый, российский гражданин. Не так давно он с отличием окончил Оксфорд, получил степень MBA по бизнесу и вернулся в Россию, чтобы основать здесь серьезную финансовую компанию. Но наткнулся на такое количество препонов, что со своими мозгами, которые дорогого стоят, был вынужден открыть сеть мелких кафешек быстрого питания. Чтобы хоть чем-то заняться. Конечно, кто-то скажет, что и это неплохо. Но для того ли молодой человек заканчивал Оксфорд?

— Анна, в свое время вы снимались в двух американских артхаусных картинах — «Aphrodisia» и «TheSunsetters». Чем работа на западной площадке отличается от съемок в России в смысле дисциплины, организованности, уровня профессионализма?

— Очевидно, что люди на Западе привыкли больше работать, и они более ответственно подходят к делу. Если человек, скажем, отвечает за реквизит на площадке, он будет стоять возле него, никуда не отлучаясь, пока его не отпустят, пока идет съемочный процесс. У нас же больше хаоса и бардака, технические работники могут без спроса отойти на перекур или сесть чаевничать. Мы сейчас снимали картину «Вий. Возвращение» в Праге. Это российский проект, но почти вся команда была чешская. Так они настолько четко работали, любо-дорого было посмотреть! Правда, за все эти постсоветские годы их здорово вышколили голливудские мастера, которые часто снимают на чешских студиях. Например, в павильоне, где шли съемки «Вия», до нас снимали «Трансформеров».

— В «Вие» вашим партнером был Джейсон Флеминг, известный по фильмам «Карты, деньги, два ствола», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Битва титанов» и др. Как вам работалось с голливудской звездой, чему вы у него научились?

— Больше всего меня поразило в Джейсоне Флеминге отсутствие пафоса. Некоторые наши звезды, соглашаясь на съемки, требуют непременно бизнес-класс в самолете, лучшие гостиницы, президентские люксы, отдельный гримваген. Флеминг, снимавшийся в голливудских блокбастерах, приходил на съемочную площадку одним из первых, скромно садился в уголке на грим. И спокойно ждал своего выхода. Не нервничал, никого не торопил, не ругался, если случалась переработка. Многим нашим актерам стоило бы поучиться у этого мастера такту и дисциплине!

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Анна Чурина: Нисколько не жалею, что снялась в «Олигархе»
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика