Практика рыночного реализма от Владимира Цеслера. 21.by

Практика рыночного реализма от Владимира Цеслера

08.02.2013 10:36 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

98872 Автор, которого называют настоящим брендом Беларуси, говорит о рыночном реализме  как об образе нашей жизни: "Мы живем в системе рыночной экономики, соответственно все искусство, как бы нам не хотелось, но подчинено общественной системе. Любой художник, который говорит, что он не коммерческий - врет, ведь тем самым он стремится подороже себя продать. Соответственно, все мы в жизни торгуемся. Кто в меньшей, кто в большей степени. Но это не мешает зрителям увлекаться искусством, когда мы, художники, делаем то, что хотим и когда нам это удается ... "






 


 
Идея выставки родилась после того, как работы Владимира Цеслера демонстрировались во время Дней культуры Беларуси в Санкт-Петербурге. Выставка имела большой успех, и в Ночь музеев ее посмотрело более тысячи человек, хотя она даже не была толком разрекламирована. После этого было принято решение показать такую ​​же экспозицию в Минске. Похоже, минская выставка по популярности не уступит петербуржской, на церемонии открытия даже в шутку предложили сделать эту экспозицию в музее стационарной.






 
Художник уже давно является одной из самых ярких личностей в белорусском искусстве и не менее известен далеко за пределами нашей страны. В 2010 году мне довелось побывать на концерте "Машины времени", на котором Андрей Макаревич выступал в майке, стилизованной под матроску с надписью "Минское море". Догадались кто автор? Когда Макаревич назвал имя Владимира Цеслера со сцены, думаю, что многим сидящим в зале было приятно, что легенда советского рока носит майку белорусского дизайнера. На выставке были представлены образцы всевозможных маечек от смешных до откровенно хулиганских. А некоторые даже можно было купить.  
 





 
Живопись, скульптура, арт-объекты, плакаты и логотипы – под экспозицию отдали все залы музея. И хотя, со слов автора, новых работ на  выставке совсем не много,  вместе с предыдущими работами они смотрятся иначе.  Да и в таком грандиозном объеме творчество Цеслера минчане еще не видели.  



 


 
Кока-кола, закатанная в трехлитровую банку, дамские ботиночки, стилизованные под копыто, матрешка с лицом Моны Лизы, зубная щетка с зубами – художник может превратить в арт-объект любой предмет. Весь фокус в креативности мышления. А вот диванная подушка с портретом человека, способного выспаться за 20 минут. Вздремнуть не захотелось?
 




 
А эта картинка в лубочном стиле из серии "Голливудские веселухи". История о девяти с половиной неделях короткой, но нежной любви Матроскина и Эмануэль, которая произошла одним летом в дачном поселке Крыжовка во время прополки картофеля.
 


 
Все мы помним со школы пыльные портреты Архимеда и Пифагора в кабинетах математики, или Чехова и Толстого в кабинете русского языка и литературы. Цеслер предлагает в своем педагогически-экспериментальном проекте "Классный кабинет" портреты новых, пока еще не забытых знаменитостей с пояснительными текстами, которые, несомненно, призывают молодое поколение мыслить новыми категориями.  Так, по мнению автора, в кабинете русского языка и литературы нужно повесить портрет Сергея Владимировича Шнурова как реформатора русской поэзии, а Памела Андерсон должна украсить любой кабинет физики как выдающийся естествоиспытатель в области физики твердого тела.  Березовского Цеслер определил в кабинет математики, чемпиона Берлина по теннису Отто фон Штирлица, разумеется, в спортзал, ну а где в школе должен висеть портрет Боба Марли современные дети догадаются сами без подсказок.    
 



Проект века "Двенадцать из ХХ", созданный в соавторстве с Сергеем Войченко - результат творческого осмысления и оценки событий, произошедших в мировом искусстве ушедшего столетия. Двенадцать скульптурных объектов представляют собой образные портреты великих художников ХХ века, выполненных в форме яйца как символа жизни, рождения и обновления.  Материал и техника исполнения каждого объекта акцентируют ключевую идею портрета каждого из художников.
 






Но самым интересным экспонатом, по единодушному мнению гостей выставки, оказалась инсталляция в центре зала. На белой тумбе весь вечер  сидел ребенок с игровой приставкой. Внизу была подпись: "Сын Яша. Дата создания 2006 год". Главное творение художника на протяжении нескольких часов стоически выносил натиск репортеров и любопытствующей публики, отвечая на вопросы о знаменитом отце.
 


 
А публики собралось не мало, художника пришло поздравить немало известных гостей. Кажется, даже не все желающие смогли попасть в музей. Ну а те, кому повезло, уж точно не пожалели.    
 





 
Выставка будет работать до 2 марта

Надежда Дегтярева, OPEN.BY
Фото автора
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Музее современного изобразительного искусства состоялось открытие выставочного проекта “Практика рыночного реализма” белорусского дизайнера и художника...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика