Ирина Ануфриева: "Белорусская публика еще не готова к буто…". 21.by

Ирина Ануфриева: "Белорусская публика еще не готова к буто…"

15.02.2013 12:18 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

99325 Как и было заявлено в программе, на третий день первого в Беларуси форума пластических и танц-театров зрителей ждал буто-перфоманс. Постановка Ирины Ануфриевой совместно со шведским хореографом вызвала у публики неоднозначные эмоции. Нервные смешки в начале выступления переросли в молчаливое томительное ожидание уже ближе к середине.   



Игра света и перемены голоса создали яркую картину человека, оказавшегося в пустоте, в нигде, в себе. 



Как призналась уже после выступления сама актриса и режиссер, для нее главное - затронуть те струны души человека, которые спят, задеть за живое, заставить обратить внимание на то, что происходит вокруг. И ей это удалось. Ощущения одиночества и невозможности что-то изменить сопровождали зрителей на протяжении всего перфоманса. Это доказали и вопросы, которые посыпались на обсуждении: "Что нужно пережить человеку, чтобы понять это?",  "Я испытывал страх во время вашего выступления, это тот эффект, которого вы ожидали?", "Буто - это танец-символика одиночества?" и другие.



"Я давно занимаюсь буто и в Швеции очень тепло принимают подобные выступления. Белорусская же публика еще не совсем подготовлена к такому виду искусства, - парировала Ирина Ануфриева. - Я не придумываю что-то кардинально новое на каждом выступлении. За моей спиной метод. Конечно, у каждого танцора и хореографа свое буто. Важно через голос, тело найти свой язык - в этом индивидуальность. Но я помню основы и если бы не было корней, я бы заблудилась. На сцене я стараюсь выразить то, что мне не принадлежит в повседневной жизни, то, что рождается и умирает во время выступления. А что касается одиночества - человек рождается и умирает одиноким. Буто постигает сущность явлений и одиночество - это один из элементов, который присутствует в этом танце." 



Буто - это направление современного японского танца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы "Запретные удовольствия".



Вторым выступлением был трагифарс по мотивам пьесы Мишеля де Гельдерода "ЭскоReal" от театра "Eye". Это представление было воспринято легче - ведь на сцене было уже два человека - король и его шут. На длинном белом занавесе временами можно было читать слова, которые дополняли движения артистов. Постановка произведения бельгийского драматурга на минской сцене - это уже необычно. 



Интерпретация театра "Eye" довольно своеобразна. Красный свет, красный цвет букв в словах на протяжении практически всего выступления, - вызывали чувство напряженности, ожидания чего-то непредсказуемого, возможно страшного, кульминационного. Кроме того, Дмитрий Мастяница также использовал некоторые элементы из буто в этой постановке. Подбор музыки и видеоряда довольно органичен, что помогло театру достичь необходимых эффектов во время своего выступления. 


Так или иначе, третий день прошел под знаком буто и вполне возможно, что именно "ПлаSтформа" пробудит у белорусской публике интерес к этому оригинальному виду танца.



Наталья Шилина, фото Надежды Дегтяревой, OPEN.BY

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Третий день фестиваля "ПлаSтформа" ознаменовался буто-перфомансом Ирины Ануфриевой "В пустоте" и постановкой "ЭскоReal" театра "Eye". 
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика