Кино можно обозначить как особую форму поведения, не важно подразумевает она поход в кинотеатр с друзьями, покупку DVD или участие в съемке интересных моментов на мобильный телефон. Возможно, у многих синефилов есть даже своя коллекция любимых кинолент: кто–то выбирает фильмы со знаменитыми актерами, другие отдают предпочтение конкретным режиссерам или предпочитают проводить время за просмотром очередной серии любимого телесериала.
Кино как искусство так сильно проникло в нашу жизнь, что успело утвердить в ней немало стереотипов — как во внешнем облике (здесь достаточно будет вспомнить, как пару лет назад благодаря сериалу «Безумцы» в моду вернулись 60–е, идею поддержали многие дома мод и дизайнеры интерьеров), так и в манере поведения — фразы, жесты, взгляды, которые мы даже неосознанно используем в обиходе после просмотра фильмов.
Для меня примером отточенного яркого стиля как в одежде, так и в манерах игры всегда были такие кинодивы, как Марлен Дитрих, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон. Неудивительно, что их лица уже расхватали на многие рекламные кампании люксовых брэндов, ювелирных изделий, сумок, мебели, авиакомпаний — ведь сложно оторвать взгляд от таких энергетически мощных личностей, примеривших на себя не один образ.
Ну а как же можно пропустить очередную серию шпионских страстей про идеального мужчину в шикарном костюме (удивительно, что он не рвется и не пачкается, а сидит на фигуре так, будто на все 100% состоит из эластана) с бесподобной обворожительной улыбкой Джеймса Бонда? Тут и шикарные автомобили, и изысканные наряды, и бесподобные футуристические интерьеры, экзотические страны, и все это приправлено водкой–мартини и искрометным юмором. Отличное киноразвлечение!
Есть и фильмы другого характера, способные порвать душу в клочья, напугать до холода между лопаток, вызвать слезы, но далеко не радости. В моей коллекции имеется парочка таких драматических шедевров, притом настолько гениальных, что эффект не меняется с количеством просмотров, — настолько грамотно продуманы сценарий, реплики актеров, их игра и музыкальное сопровождение. Кстати, о многих музыкальных гениях мне повезло узнать как раз благодаря кино — Брегович, Равель, Морриконе...
Трогательными и проникновенными могут стать даже любительские кадры, снятые случайным прохожим на мобильный телефон, ведь непосредственность подачи материала делает его еще более значимым, а зритель становится очевидцем.
Однажды я была до ужаса напугана трехминутным любительским видео, снятым на мобильник: хрупкая девушка, свисающая с 57–го этажа гостиницы в Лос–Анджелесе. Она была готова сорваться вниз каждую секунду, пока внезапно ее за руку не схватил полицейский и, несмотря на явное сопротивление девушки, не перетянул–таки через перила балкона. Гром аплодисментов уличных зевак сообщил о еще одной спасенной жизни. И вот парадокс — в этом фильме не было ни музыки, ни сюжета, ни виртуозности операторской подачи, зато все более чем по–настоящему: дрожь камеры, крики о помощи, обрывки фраз! И каждый сам может додумать начало фильма и его конец... Доведенный до отчаяния человек, готовый свести счеты с жизнью на глазах жаждущей зрелищ толпы, герой–полицейский, спасающий девушку, громкий финал и множество вопросов, оставшихся у зрителей после просмотра.