Сказки на кухне. 21.by

Сказки на кухне

26.04.2013 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Андрэй Федарэнка. Сечка. Мiнск, Галiяфы, 2012.


Об этой книге писали и спорили много, сравнивая в первую очередь с прозаическими текстами самого автора, - мол, романы сильнее собранных в кучу заметок... Но, во-первых, Федаренко уже нет нужды доказывать, что он - сильный писатель: ни один критик, анализируя современную белорусскую прозу, не может обойти вниманием его книги. Во-вторых, сама форма литературных эссе одновременно и интересна, и уязвима, причем чем более писатель искренен, тем более интересна и уязвима. У меня сложилось впечатление, что Андрей Федаренко искренен. Поэтому с его, по выражению Ежи Леца, "непричесанными мыслями" можно соглашаться, можно возмущаться. Критик Оксана Безлепкина сравнила "Сечку" с "прыадчыненымi дзвярамi на творчую кухню, калi вельмi хочацца экскурсii па ўсiм доме". Но у каждого жанра своя ниша. Автор много размышляет именно о современном литературном процессе без умолчаний и расшаркиваний. Мы узнаем и эпизоды из его редакторской практики, и с чем приходилось встречаться как автору. Сам Федаренко так определяет свою книгу: "Даўно марыў: вось выпiшуся, "пераплаўлю" чарнавыя загатоўкi ў мастацкiя творы i, калi больш рабiць не будзе чаго, не застанецца нiводнага сюжэта, вартага аповесцi альбо апавядання, прымуся нарэшце за мiнiяцюры. За карацелькi, зацемкi, проблiскi, абразкi, нататкi, абыпраштоськi... А што - выгодная справа. Час не марнуецца. Iлюзiя далучанасцi да творчага працэсу. Вольнае, жанравымi ўмоўнасцямi не скутае пiсьмо. Невычэрпнасць матэрыялу - аб чым думаю, тое й пiшу".


Не каждый позволяет себе роскошь написать о том, что думает. И если такое встречается - читать стоит.


Евгений Шварц. Все произведения. Москва, Астрель, 2012.


Кто из нас не помнит гениальных фильмов "Золушка", "Убить дракона", "Тень", "Обыкновенное чудо"? Особая грустная ирония, гуманистический пафос, аллюзии, которые с восторгом ловились советской интеллигенцией как проблески вольнодумия... Все это было и заслугой автора сценариев, известного драматурга Евгения Шварца. Сегодня мы знаем, что эффективнее всего пропагандировать литературу языком кино. А уж в то время, когда миллионы людей смотрели одни и те же фильмы, это была настоящая слава... Но, с другой стороны, имя сценариста всегда немного в тени, с другой - Шварц был персоной идеологически подозрительной. При Сталине его пьесы не ставились вообще, написанная после войны пьеса "Дракон" даже после смерти автора долгие годы находилась под запретом. Тем не менее Шварца знали, любили и уважали. Он прожил интересную жизнь - участвовал в "ледяном походе" Корнилова, был секретарем Корнея Чуковского, учеником Самуила Маршака, обэриутом... Его произведения звучат необыкновенно актуально. В сборник вошли и малоизвестные стихотворения, рассказы, автобиографическая проза... Но и раскрученные пьесы стоит перечитать - без купюр.


Издания для обзора предоставлены книжным магазином "Академическая книга", Минск, пр-т Независимости, 72.

Автор публикации: Людмила РУБЛЕВСКАЯ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Книжный навигатор
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика