Минчане устраивают детям музейные дни рождения. 21.by

Минчане устраивают детям музейные дни рождения

08.02.2014 10:47 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Когда заходит речь о посещении больших музеев, то в нашем воображении может возникнуть картинка из старой советской кинокомедии: бабушка - музейный гид, убаюканная предметами старины, дремлет в одном из залов на мягком диванчике. С такой трактовкой категорически не согласен мой собеседник - директор Национального исторического музея Олег РЫЖКОВ (на снимке).

- Олег Гарьевич, насколько я знаю, вы сторонник иной концепции: современный музей - это не застывшие экспонаты, а активное внедрение в современную жизнь…


- Любой музей, несомненно, живой организм, он создан для познавательного досуга и не должен замыкаться в своих стенах.

Наступивший год будет предельно насыщенным - это год столетия начала Первой мировой войны, 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, а также чемпионата мира по хоккею, к которому готовится наша столица.

Также будет отмечаться двухсотлетие со дня рождения первого дипломатического представителя России в Японии, востоковеда, уроженца речицкой земли Иосифа Гошкевича. В конце марта под эгидой Посольства Японии откроется выставка о жизни этого талантливого белоруса - представим материалы из наших фондов, коллекции других музеев, уникальные архивные материалы. Этот проект также будет показан в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, а затем отправится в Японию: по решению ЮНЕСКО белорус, российский дипломат Иосиф Гошкевич объявлен человеком года.

- Лето в Европе будет ознаменовано многими мероприятиями, посвященными столетию начала Первой мировой войны. Как откликнется Национальный исторический музей на эту дату?


- Мы завершаем подготовку передвижной выставки, рассчитанной на зарубежных посетителей, а также для показа в белорусских диппредставительствах. Второй проект утвержден постановлением правительства и будет представлен во всех крупных музеях нашей страны в течение двух ближайших лет. У нас большое количество экспонатов, некоторые позаимствованы из других музеев - это копии уникальных документов, в частности солдатских писем, так называемых паспортов беженцев, и, конечно же, огромный ряд фотографий, отражающих события Первой мировой на белорусской земле. Площадь выставки - около ста квадратных метров. Любая война, а тем более такого масштаба, трагедия и для победителей, и для побежденных, экономическая, социально-культурная и гуманитарная катастрофа. Мы показываем, что все это пережили белорусские земли бывшей Российской империи.

- Все-таки событие неординарное, почему бы не скооперироваться с зарубежными музеями, чтобы представить нашим гражданам их видение военной эпопеи?


- Намечается интересный проект со стокгольмским Музеем армии, который объединит тематику двух мировых войн коллекциями предметов военного быта. Это оригинальные вещи, которыми пользовались солдаты всех противоборствующих сторон. С уникальной выставкой уже познакомились жители многих европейских стран, ныне она в Польше. В апреле мы рассчитываем привезти ее в нашу страну.

Мы будем встречаться с руководством парижского Музея армии, в котором есть обширные фонды, посвященные событиям Первой мировой войны. Предложим французской стороне презентовать в Париже нашу выставку "Беларусь в Первой мировой войне".

- Каким образом музей исторической направленности может освещать такую специфическую тему, как мировое первенство по хоккею?

- К этому событию приурочена большая выставка, посвященная развитию спорта в нашей стране, а также акция "Две ночи музея". Будет организована фан-зона для болельщиков во внутреннем дворике, где установим телевизор с большим экраном, и каждый желающий сможет смотреть там прямую трансляцию хоккейных матчей. Также будем продавать сувенирную продукцию посетителям музея, приобрели кофе-машину, чтобы за чашкой кофе можно было снять усталость.

Как известно, при заселении в гостиницу человек будет получать "Карту гостя", как в электронном варианте, так и на бумажном носителе. Наш музей разместил на карте информацию обо всех своих акциях и выставках. Предлагая существенные скидки на них, мы работаем и через социальные сети, размещаем информацию в Интернете. Также внедряем систему "QR-код" - это когда посетитель сможет через мобильный телефон или планшет мгновенно подключиться к программе "Аудиогид". Личные гаджеты без экскурсовода смогут водить посетителя по музейным залам. Кстати, молодежь при посещении музея активно пользуется данной услугой, тем более что мы подключены к системе Wі-Fі, при покупке билета посетитель получает одновременно интернет-код. Эта система работает в нашем центральном учреждении, а также в Доме-музее Первого съезда РСДРП. В настоящее время "Аудиогид" работает на трех языках: русском, белорусском и английском, но мы также внедрим китайскую версию. Для удобства посетителей установлен терминал, так что билеты или сувениры можно приобрести без очереди, по безналичному расчету.

- Не перенимаете ли вы зарубежный опыт, когда проводятся так называемые акции выходного дня с элементами развлекательного шоу? На них приходят целыми семьями и тратят соответствующую денежную сумму.


- Возможно, у многих это вызовет удивление, но у нас приживается традиция, когда минчане устраивают для своих детей музейные дни рождения. Речь не о сладком столе, а об оригинальной двухчасовой программе, в течение которой юные гости проводят археологические раскопки, одновременно ищут клады. Причем все выглядит предельно натурально: в песке кисточками дети расчищают свои находки, чтобы в итоге добраться до клада, также добывают вручную огонь или ткут для именинника сувенир. Пока с детьми занимается педагог, родители могут ознакомиться с экспозициями музея.

Наши работники стараются оперативно реагировать на запросы времени, соответствовать актуальным тенденциям в социально-культурной сфере, чтобы посетителям было интересно.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор Национального исторического музея Олег Рыжков рассказал о планах на 2014 год
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика