Феллини: 95 лет со дня рождения великого фантазера. 21.by

Феллини: 95 лет со дня рождения великого фантазера

20.01.2015 21:42 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Он был большим поклонником Стэна Ли и комиксов Marvel, изобрел термин "папарацци" и умер в один день с Ривером Фениксом, оставив после себя наследие, которое зрителям и современным киноделам предстоит постигать еще долгие годы.


Фото: imdb.com

95 лет назад в городке Римини родился человек, которому было суждено изобрести новый киноязык, прославить родную Италию и стать одним из величайших режиссеров второй половины XX века. Этого человека звали Федерико Феллини, и сегодня весь мир вспоминает его лучшие фильмы.

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года. Мальчик с детства проявлял интерес к творчеству: шил карнавальные костюмы, мастерил куколок, любил посещать цирковые представления. Говорят, что однажды он даже сбежал из дома и провел несколько дней с бродячими циркачами.

В 1937 году Федерико окончил монастырскую школу и перебрался во Флоренцию, а затем и в Рим, где подрабатывал карикатуристом и автором небольших юмористических заметок. В то время он и написал свои первые сценарии к фильмам. В 1943 году он женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил до самой своей смерти.


С Мазиной Феллини познакомился в 1943 году - во время работы над экранизацией своих рассказов о жизни влюбленных, первоначально написанных для радио. Она была исполнительницей одной из ролей в первых киноопытах Феллини, а в октябре 1943 года стала его женой. Фото: imdb.com

Первая слава пришла к Феллини благодаря сценарию к фильму "Рим, открытый город" режиссера Роберто Росселлини, с которым Федерико впоследствии сотрудничал и на съемках других картин. Первые самостоятельные проекты Федерико Феллини еще носили на себе печать неореализма - такие, как "Огни варьете", но уже к середине 50-х, когда вышла "Дорога", стало очевидно, что фильммейкер пойдет другим путем. В эту полную грустной иронии, мистических метафор и диких контрастов маргинальную драму режиссер вложил всю свою душу (параллельно на съемочной площадке вынимая душу из Мазины), и результат не заставил себя ждать - оглушительный успех и десятки наград, включая "Оскар".


Кадр из фильма "Дорога" (1954). Свой первый фильм - "Огни варьете" - Феллини снял в 1950-м, потом последовало еще несколько картин, каждая из которых добавляла молодому режиссеру известности - так, "Маменькины сынки" (1953) получили "Серебряного льва" в Венеции и были номинированы на "Оскар" за сценарий. Но после вышедшей в 1954 году "Дороги" Феллини в самом деле проснулся знаменитым - эта картина о цирковых артистах была отмечена "Серебряным львом", а в 1957-м получила "Оскар" как лучший иностранный фильм.Фото: imdb.com

Вторую награду Американской киноакадемии принесла Феллини картина "Ночи Кабирии", но самой известной работой итальянского гения считается "Сладкая жизнь" с Марчелло Мастроянни. После ее выхода католическое духовенство призывало верующих помолиться за душу великого грешника Федерико, а уже полюбившие его зрители и критики завороженно смотрели на экран, наслаждаясь невероятной поэтикой и волнующей картинкой.


Кадр из фильма "Сладкая жизнь" (1960). Черно-белый фильм-сатира с Марчелло Мастроянни в главной роли стал визитной карточкой Феллини. Здесь он продемонстрировал абсурдность и неестественность богемного образа жизни - как на уровне содержания, так и на уровне формы: фильм представляет собой коллаж, лишенный четкого сюжета и напоминающий набор как будто случайно встретившихся сцен. Удивительно, но "Сладкая жизнь" (La Dolce Vita) была награждена фактически только "Золотой пальмовой ветвью" Каннского кинофестиваля и осталась без других наград. Фото: imdb.com

С тех пор Феллини стал поистине культовым режиссером, и каждая его новая работа была настоящим событием на всех уровнях киномира не только из-за содержания, но и благодаря новаторскому подходу к монтажу. Так, автобиографическая драма "8 с половиной" поразила многие ханжеские умы и заставила тысячи монтажеров (и заставляет по сей день) умирать от зависти, восхищения и невозможности повторить то, что у мастера получалось как будто по наитию. Федерико позволил себе сломать границу между реальностью и фантазией в кино, чем, выражаясь современным языком, в клочки порвал все шаблоны.


Кадр из фильма "Восемь с половиной" (1963). Если в "Сладкой жизни" Мастроянни предстал в образе болезненно переживающего творческий кризис писателя и журналиста, то в "Восьми с половиной" он становится режиссером, который силится, но не может снять фильм. Картина получила два "Оскара" и Большой приз Московского кинофестиваля - где стала победителем благодаря твердости председателя жюри Григория Чухрая. Фото: imdb.com

В числе его самых значимых работ можно также назвать такие фильмы, как "Рим", "Амаркорд", "Репетиция оркестра" и "Город женщин". В каждый из них режиссер вложил много личного, затронув при этом и важные темы, и каждый обладает своим неповторимым настроением.


Кадр из фильма "Амаркорд" (1973). Лирический фильм "Амаркорд", снимавшийся в родном для Феллини городе Римини, во многом автобиографичен. Это сменяющие друг друга воспоминания, почти поток сознания, связанный воедино только местом и временем действия - 1930-е ХХ века, эпоха фашизма. "Амаркорд" принес Феллини четвертый "Оскар" за лучший иностранный фильм - больше не получал никто из его коллег.Фото: imdb.com

Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года, и попрощаться с ним захотело столько людей, что на дорогах Рима на какое-то время прекратилось движение.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Он был большим поклонником Стэна Ли и комиксов Marvel, изобрел термин "папарацци" и умер в один день с Ривером Фениксом, оставив после себя наследие, которое зрителям и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика