"Арт-календарь 2015". Удачно пойманное негодование ортодоксального еврейского мальчика. 21.by

"Арт-календарь 2015". Удачно пойманное негодование ортодоксального еврейского мальчика

19.02.2015 09:12 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

18 февраля родился фотограф Андрей Щукин. Он занимается фотографией с 1977 года, а с 1988 года – профессионально рекламной и художественной фотографией. "Арт-календарь 2015" рассказывает об удачном почти случайном кадре, в который попал брессоновский "решающий момент". 


Фото: Андрей Щукин

Жанр стритфотографии – один из самых сложных, поэтому автору особенно дороги удачи в этом жанре. Снимок был сделан в феврале 2011 года во время путешествия по Израилю. Андрей Щукин всего на несколько дней оказался в Иерусалиме, хотя, по признанию самого автора, хотелось пробыть в древнем городе хотя бы месяц, стать его частью и увидеть настоящий, а не туристический Иерусалим. По дороге мимо Щукина пробежала группа мальчишек в традиционных одеждах, и он, не прицеливаясь, сделал несколько снимков. Ортодоксальные иудеи очень не любят внимание фотографов, и все мальчишки успели закрыться шляпами. Кроме одного. Фотограф поймал момент и запечатлел его полный негодования взгляд.

"Теперь можно долго смотреть в глаза этому мальчишке, придумывая истории и ощущая в его взгляде подлинную жизнь одного из древнейших городов. Взгляд на жизнь через линзу объектива открывает какое-то глубинное чувство охотника или первооткрывателя", – рассуждает автор и предполагает, что именно это предвкушение "решающего момента", о котором упоминал Картье Брессон, не дает покоя и заставляет путешествовать, не расставаясь с камерой ни на секунду.

Каждый день в лаконичной форме "Арт-календарь-2015. Дни рождения творцов и творений" вместе с Галереей TUT.BY вспоминает любопытные и малоизвестные факты о людях или произведениях, являющихся частью культурной жизни Беларуси. Никаких пространных биографий или описаний, только уникальные части мозаики, которые демонстрируют богатое культурное прошлое, настоящее и, можно полагать, будущее Беларуси.

Фото: www.bwpa.by
Жанр стрытфатаграфіі – адзін з самых складаных, таму поспехі ў гэтым жанры для аўтара асабліва дарагія. Фотаздымак быў зроблены ў лютым 2011 года падчас вандроўкі ў Ізраіль. Андрэй Шчукін усяго на некалькі дзён апынуўся ў Іерусаліме. Хаця, па прызнанню самога аўтара, хацелася прабыць у старажытным горадзе хаця б месяц, стаць яго часткай і ўбачыць сапраўдны, а не турыстычны Іерусалім. Па дарозе міма Шчукіна прабегла група хлопчыкаў у традыцыйным адзенні, і ён, не прыцэльваючыся, зрабіў некалькі здымкаў. Артадаксальныя іудзеі вельмі не любяць увагу фатографаў, і ўсе хлопцы паспелі закрыцца капялюшамі. Акрамя аднаго. Фатограф злавіў момант і адлюстраваў поўны абурэння позірк хлопца.

"Цяпер можна доўга глядзець у вочы гэтаму хлопцу, прыдумваючы гісторыі і адчуваючы ў яго поглядзе сапраўднае жыццё аднаго з найстаражытнейшых гарадоў. Погляд на жыццё праз лінзу аб'ектыва адлюстроўвае нейкае глыбіннае пачуццё паляўнічага ці першаадкрывальніка", – разважае аўтар і дапускае, што менавіта гэта прадчуванне "рашучага моманту", пра які гаварыў Карцье Брэссон, не дае супакою і прымушае вандраваць, не пакідаючы камеру ні на хвіліну.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Арт-календарь 2015" рассказывает об удачном почти случайном кадре, в который попал брессоновский "решающий момент".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика