Рассказ о скрипаче Жан-Люке Понти, который вернул этот инструмент джазу
01.03.2015 13:12
—
Новости Культуры
|
"Джаз-пик" № 215 и Евгений Долгих представляют вам музыканта, который умудрился прийти в 60-е годы сначала в модерн-джаз, а потом в джаз-рок с инструментом, который там в то время никто не ожидал увидеть, – со скрипкой! Да, речь пойдет о Жан-Люке Понти – этот француз мало того что "вернул" скрипку в широкий обиход в джазе – он вообще стал проводником в целый мир джаза для многих поклонников рок-музыки в три последних десятилетия прошлого века – не он один, конечно, но его роль очень велика.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() В передаче вы увидите и услышите джаз в исполнении Жан-Люка Понти с 1974 года до наших дней: 1. Mahavishnu Orchestra "74 – "Hymn To Him" 2. Jean Luc Ponty "81 – "Mirage" 3. J.L.Ponty-S.Clarke-A.DiMeola "07 – "Memory Canyon" 4. Jean Luc Ponty "08 – "Without Regrets" Скрипка в джазе второй половины ХХ века стала полноправным широко используемым инструментом действительно благодаря Понти, а не Стефану Граппелли, как многие думают. Грапелли в 50-60-е годы был по сути малоизвестным в мире исполнителем, а скрипка даже не имела собственной категории в джазовых чартах – она всегда фигурировала в списке "прочие инструменты". И только после 1971 года джазовые критики решились и выделили скрипку в отдельную категорию наряду с саксофонами, фортепиано и так далее – и только после того, как Понти пять лет подряд признавался лучшим исполнителем на скрипке, и "другие инструменты" просто-напросто оказались "не у дел". ![]() Жан-Люк Понти – музыкант сегодня суперизвестный во всем мире, но эта известность, в отличие от джаз-роковых 70-х, – чисто джазовая. Его гастрольный график расписан на пару лет вперед, но его нынче редко ходят слушать так, как, скажем, Стинга, как когда-то ходили на Mahavishnu Orhestra, собирая стадионы и гигантские концертные залы. Но Понти и теперь не перешел в разряд чисто камерных джазменов – ему доводится регулярно выступать и перед аудиторией в 5-6 тысяч человек. Он, как мало кто из джаз-рокеров, умеет сочетать в своих проектах акустику и электронику, что особенно характерно для его поздних работ… Понти творчески перерабатывает любую мировую музыку, к которой только прикасается – то, что выходит в итоге, джаз-роком, конечно, уже не назовешь – это, конечно, современный фьюжен, сплав всех направлений. Подытоживая, можно утверждать: то, что сочиняет и играет со своим ансамблем Жан-Люк Понти, можно смело назвать образцом современного фьюжен. А последний на сегодня его альбом Acatama Experience остается образцом из образцов уже много лет. Прослушав его полностью, не устаешь удивляться, как музыканту удалось втиснуть музыку почти всего мира в один флакон, сохранив свежесть оригинальных стилей и впечатлений и при этом не утратив узнаваемости и единства замысла… да, джаз – это действительно музыка, которая растет напрямую из человеческого опыта – настоящий джазмен никогда не запирается в башне из слоновой кости.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Джаз-пик" № 215 и Евгений Долгих представляют вам музыканта, который умудрился прийти в 60-е годы сначала в модерн-джаз, а потом в джаз-рок с инструментом, который там...
|
|