За кулисами. Большой театр оперы и балета раскрыл секреты театральной кухни
26.05.2015 14:08
—
Новости Культуры
|
В свой 82-й день рождения 25 мая Большой театр оперы и балета открыл двери для зрителей и пустил их в свои недра: на сцену и даже под крышу. Более двух тысяч записавшихся на экскурсии увидели Большой изнутри и узнали, как он готовится к спектаклям, как проходят репетиции, как создаются декорации и работает гримерный цех.
"Когда проводишь что-то первый раз, все считают это авантюрой. Так было с Рождественским оперным форумом, Большим балом, вечерами Большого театра в замке Радзивиллов, Международным конкурсов вокалистов… Все когда-то проходит впервые, а потом все хорошее становится традицией", - сказал в торжественный день генеральный директор Большого театра Николай Гридюшко в своем кабинете. Еще зимой объявили внутренний конкурс предложений, как отметить день рождения театра. Среди прочих идей начальник службы маркетинга и рекламы Татьяна Александрова и заместитель генерального директора Светлана Казюлина предложили в этот день показать внутреннюю жизнь Большого. "Когда человек приходит в театр, он видит все в праздничном формате. Но не каждому дано понять, что значит создать спектакль. Это каторжный труд", – объяснил Владимир Гридюшко, почему ему понравилась идея. Доносили эту мысль до посетителей в праздничный день 20 экскурсоводов, специально подготовленных сотрудников театра. Петляя по коридорам театра, попадаем на сцену площадью 600 квадратных метров без арьерсцены (задней части сцены, резервного помещения для декораций, создающих иллюзию глубины; с ней площадь сцены составляет 800 квадратных метра. – TUT.BY). Если не идет спектакль, сцена закрыта противопожарным занавесом. Механик Анатолий специально в день открытых дверей на время поднял заслону и показался зрительный зал – на первый взгляд такой маленький со сцены. На самой сцене семь штативов с софитами и еще по четыре боковых башни для освещения. Каждый прожектор поворачивается в любой плоскости независимо от другого. Это позволяет создать необходимое освещение спектаклю. Вся механика сцены управляется с помощью электронного пульта и сенсорного табло. Под сценой 21 одна площадка, которые могут подниматься отдельно и менять уклон. Сама сцена по правилам под уклоном 4 градуса. Люстра в зрительном зале диаметром 4 метра и весом 1200 кг состоит из 30 тысяч подвесок, 500 лампочек, подключенных с помощью 1 км проводов. После закрытия сезона люстру опускают, и можно убедиться в том, что она высотой в два роста человека. С поднятым противопожарным занавесом Сцена без противопожарного занавеса. После реконструкции театра с 2006 по 2009 годы конструкции закрепили. Есть график регулярного осмотра помещений, когда замеряют малейшие изменения. У сцены находится комната мелкой бутафории, чтобы кубки, мечи, сабли, маски и бутылки для сценических застолий были под рукой В день открытых дверей в театре шла подготовка к вечернему балету "Спящая красавица". В сцене подняли сейф из пола, в котором хранятся мягкие декорации. В каждом из четырех ярусов – по три комплекта декораций. Все они подписаны, чтобы работники знали, к какой балке привязывать драпировку. Верхняя часть театральной сцены – колосники. Они находятся высоко над сценой и устланы решеткой, чтобы спускать декорации. Признаться, даже на ровном полу не по себе и подкашиваются ноги, когда сквозь щели смотришь вниз. В колосниках находятся моторы, способные поднять до 1 кг декораций. Колосники. Самое мистическое помещение под крышей Большого. Более 10 тысяч костюмов к спектаклям хранятся под крышей. Петляя в коридорах вместе с костюмером Натальей Харабровой говорим о лабиринтах театра. По ее словам, в первый год работы и сами сотрудники теряются. Но текучка в театре маленькая, люди работают десятками лет, поэтому ориентируются почти интуитивно, в том числе в помещении с костюмами. Сама Наталья уже наизусть помнит, где какой хранится костюм. В это сложно поверить неискушенному человеку, потому что без подготовки в такой массе костюмов даже с подписями каждого ряда было бы сложно что-то найти. Мы зашли на самый большой склад, а их в театре еще 11, но меньших по размеру. В одном спектакле может быть задействовано 250-300 костюмов, и для костюмера этот день напряженный: все костюмы переносятся вручную или на тележках. "Костюмер должен иметь хорошую память, чтобы запомнить, где какой носочек, платочек", – говорит Наталья Хараброва. Периодически на склады приезжает санстанция и обрабатывает их, чтобы не завелась моль и не было пыли. После спектакля какие-то костюмы стирают, а какие-то отдают в химчистку, некоторые стирают вручную в специальной прачечной. По словам костюмера, все наряды к спектаклю уникальны, "повторить их невозможно", именно по этой причине театр не сдает их в аренду – это как произведение искусства. А некоторые костюмы хранятся десятилетиями, как, например, кожаные к балету "Спартак" – они в Большом с 80-х годов. Однако открытием дверей театр не ограничится. Именинник уже к следующему сезону готовит сертификаты на спектакли. По словам директора, когда дарят билеты в театр, у человека не всегда есть возможность сходить на конкретный спектакль в конкретное время. Сертификат позволит купить любой билет на любое время за указанную сумму. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В свой 82-й день рождения 25 мая Большой театр оперы и балета открыл двери для зрителей и пустил их в свои недра: на сцену и даже под крышу.
|
|