"Я переделала мужчину": Фанни Ардан презентовала свой фильм в Минске
07.11.2015 19:20
—
Новости Культуры
|
С очаровательной улыбкой, в платье-футляре, на черных шпильках и укутавшись французским шармом 7 ноября в кинотеатре «Москва» появилась Фанни Ардан. Бархатным голосом, делая паузы и подбирая с улыбкой слова, словно получая почти физическое удовольствие от всего происходящего, она представила на конкурсе «Молодость на марше» в рамках 22-го кинофестиваля «Лістапад» свою вторую полнометражную режиссерскую работу — «Навязчивые ритмы».
«Навязчивые ритмы» — ее вторая полнометражная режиссерская работа. Это история о страстной и губительной любви. Накал страстей в собственном фильме Ардан сопоставим с тем, который когда-то она сама блестяще сыграла в паре с Жераром Депардье в классической «Соседке» Трюффо. Героиня фильма Марго (в исполнении европейской звезды Азии Ардженто) отказалась от блестящей музыкальной карьеры ради отношений с Фурио и теперь старается сохранить то, что осталось от их прежней любви. Одновременно с этим ее возлюбленный Фурио пытается закончить реставрацию старинного дворца, но задача оказывается невыполнимой из-за бесконечных преград, возникающих на его пути. — Это уникальное авторское высказывание, где абсолютно в каждой клеточке фильма, несмотря на отсутствие Фанни Ардан на экране, можно почувствовать ее присутствие. Эта картина относится к разряду поэзии. С одной стороны, страсть и любовь, которые мы всегда ждем от французского кино, и деликатное, интимное кино, которое раскрывает перед нами душу, но оставляет привкус непознанности, — охарактеризовал фильм программный директор кинофестиваля Игорь Сукманов. — Когда я начала авторскую карьеру в кино в качестве режиссера, я захотела рассказать о любви не в ее начале, а в конце. Мне кажется, вначале любовная история полна опьянения и страсти, и мы слепы. А глаза у нас открываются, когда любовная история подходит к концу. По словам режиссера, она сознательно хотела рассказать историю без привязки к конкретному городу. Поэтому в картине мало планов города, нет автомобилей или магазинов. Этот прием иллюстрирует идею того, что когда человек несчастен, он ничего не видит. — Моя героиня влюблена в свою любовь, и любовь заканчивается по ее вине, ведь она любила ее больше, чем предмет своей страсти, — объясняет режиссер. — В этом смысле она похожа на Анну Каренину и госпожу Бовари. Все эти женщины сжигают свою жизнь ради любви к любви. Им не хватает мудрости, чтобы противостоять реальности. Но нет причин, по которым мы влюбляемся в того или иного человека. Просто так происходит. Актриса рассказала, что, когда она начала читать, в 14 лет в книгах ее прежде всего интересовала любовь. В те времена, перечитав практически всю русскую классику, она считала, что только русские могут так глубоко описать неразделенную любовь. «Я всегда предпочитала Анну Каренину госпоже Бовари», — сказала Фанни Ардан. Состояние героини, по мнению режиссера, характеризует выражение, которое дословно переводится «между собакой и волком». Это означает «во время сумерек», в такое время дня, когда день уже завершен, но ночь еще не наступила. В этой серости нельзя отличить собаку от волка. Эта метафора означает и смутные времена в жизни. По словам актрисы, французские историки часто называют так сталинское время. Название «Навязчивые ритмы» выбрано не случайно. Слово «ритм» во французском языке имеет несколько значений. Это и музыкальный ритм — ведь героиня играет на виолончели. Это и ритм работы, потому что главный герой — прораб. Также это ритм биения сердца, что означает любовь. А слово «навязчивый» во французском имеет смысл «настойчивый», «болезненный», как сама героиня. Проработав со столькими именитыми режиссерами и начав собственную режиссерскую карьеру, Фанни Ардан не отрицает их влияния на себя. По ее словам, выражается это влияние прежде всего в их энтузиазме и энергии. — Конечно, каждый из них обладал уникальным стилем, находил свои детали, у каждого был свой особый взгляд на мир, но всех их объединяет страстное желание работать. Быть актрисой или режиссером — это великий дар, та Божья благодать, которая нисходит на нас. И нужно наслаждаться каждым мгновением этой благодати. Актриса и режиссер рассказала, что любит писать сценарий. По ее признанию, по натуре она одинокий человек, не любит светскую жизнь, и у нее не так много друзей. Поэтому когда она остается один на один со своей тетрадью и персонажами, это похоже на подготовку к свиданию. — Когда я закончила первую версию сценария, показала ее кое-кому, этот человек возмутился, что история бессмысленная и героиня влюбилась в кретина. Я переделала сценарий и переделала мужчину. Мне понравилось обсуждать, ругаться и спорить о несуществующих людях. Мне всегда нравилось, что после фильма или спектакля можно так же спорить и ругаться, как после футбольного матча. После вопроса об идеальном мужчине Фанни Ардан сделала паузу, улыбнулась и ответила, что идеальный мужчина — тот, который любит и которого любят. «Любовь — вот мой идеал», — заключила актриса. Фанни Ардан призналась, что читала о нашей стране перед приездом. И после такого теплого приема она обещала обязательно вернуться в Беларусь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бархатным голосом, делая паузы и подбирая с улыбкой слова, словно получая почти физическое удовольствие от всего происходящего, она представила свою вторую... |
|