Dear New York: белорусы в американском шоу-бизнесе. 21.by

Dear New York: белорусы в американском шоу-бизнесе

05.06.2016 10:24 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Меня всегда восхищали люди, которые, иммигрируя, не идут на компромиссы в плане смены рода деятельности, соглашаясь на что-то менее креативное, более стабильное, желательно с медицинской страховкой. Они готовы питаться фастфудом и спать на диванах в гостиных знакомых, лишь бы заниматься творчеством. Эта статья — о белорусском присутствии в американском шоу-бизнесе.

Продолжая заметки о Нью-Йорке, я не претендую на истину, а делюсь ощущением города, в котором прожила без малого пять лет, встретила 30-летие и где планирую жить еще долго и счастливо. Если вам эти наблюдения интересны, если они расширяют ваше представление об американцах и американской культуре, значит, ни мое, ни ваше время не потрачено зря.

dj Ivan Melnik


Личность Ивана Мельника не давала мне покоя последние года три. О таинственном «белорусском диджее», играющем в лучших клубах Нью-Йорка, упоминали и русскоязычные друзья, и американцы, когда узнавали, откуда я родом. На встречу пришел прямо-таки нордический красавец под два метра ростом. Одет во все черное, глаза голубые, строго очерченная линия подбородка… С такими данными можно было бы ходить по подиуму, но Ваня о своем опыте в модельном бизнесе рассказывает, как о чем-то несущественном:

— Пару раз участвовал в фотосессиях. Рекламировал часы какие-то… Но музыка всегда была на первом месте. Я за пультом с 16 лет, в Гродно была даже своя школа диджеинга.

До отъезда в Америку Иван активно гастролировал по стране и выступал за хорошие, по белорусским меркам, деньги — 250−300 евро/сет. Менеджер, занимавшийся организацией его выступлений, советовал выходить на европейский рынок, мол, в Беларуси он себя уже исчерпал. В 2009 году Иван выиграл гринкарту. В 25 лет ему заново пришлось начинать карьеру диджея.


— Не скажу, что был несчастлив в Беларуси. Но попробовать стоило, раз уж мне повезло. Первые четыре года я работал в компании, которая открывала клубы и рестораны по всей Америке. Моей задачей было устанавливать саунд-системы. Потом 2 года работал арт-директором в клубе. У меня не все получалось, я переживал, что занимаюсь не тем, к чему лежит душа. Вечером паковал чемоданы, утром распаковывал… Подмывало вернуться.

В Нью-Йорке в диджеинге много политических моментов. Если ты замечен в определенном стиле, то в других тебя уже не воспринимают. Клубы конкурируют друг с другом, и, если ты играешь в определенных местах, то тебя не возьмут в другие. В общем, тут работают негласные законы, в тонкостях которых нужно разбираться. Как обычно диджей заявляет о себе? Приходит к промоутерам, предлагает себя как артиста, показывает свои работы. Эта схема работает в Беларуси, Европе, но не в США. Здесь нужно быть вхожим в определенные круги, часто закрытые для новичков. Второй момент — имя. Я часто слышал от промоутеров: «Ты круто играешь, но… русское имя? Ищи другое». Шло отчуждение. Я же решил, что дело не в имени, а в музыке. Есть частная жизнь и есть творчество. Электронная музыка — это глобальный продукт, национальность диджея не играет особой роли. Я сделал ставку на продакшн, создание трэков. Понемногу раскручиваюсь, работаю с лэйблами. Мое имя уже не играет против меня. Я отстоял себя как творческую единицу.

— Клубы Нью-Йорка тебя сильно впечатлили?

— Клубы здесь круче, лучше оснащены. Качество звука отличное, — приятно работать. С другой стороны, есть момент перенасыщенности. Жители Нью-Йорка избалованы обилием артистов, — как местных, так и приезжих. Они, как правило, идут на определенного диджея, а не потому, что место модное. Как ни странно, местные диджеи котируются не так высоко, как те, что приезжают из Европы. В плане оплаты этот дисбаланс очень заметен — американский диджей получает за сет в клубе Нью-Йорка в среднем около 250−300 долларов, в то время как европейский такого же уровня — 500−1000. Есть, конечно, звезды среди своих, которые собирают толпы и играют за 10−12 тысяч. К этому уровню я хочу стремиться. В Беларуси, к сожалению, не сформировалось клубной культуры. Молодежи нужно слушать новое, черпать откуда-то энергию, чтобы создавать свое. В Нью-Йорке есть специализированные магазины, где можно приобрести самое «горячее» оборудование. В Беларусь оно приходит с опозданием, да и позволить себе его могут единицы. Тем не менее, белорусские диджеи создают продукт, за который не стыдно, у нас очень хороший вкус!

Послушать dj Ivan Melnik можно здесь.

FFAROS


Группа «FFAROS» (с греческого — «маяк»), недавно презентовавшая альбом в Нью-Йорке, была создана двумя иммигрантами: Романом Лупо из Молдовы и Виталием Афанасьевым из Беларуси. До переезда в Америку Роман работал в шоу-бизнесе, дважды доходил до финала отборочного тура на «Евровидение». Виталий работал в Нацбанке и активно интересовался электронной музыкой.

— Я жил клубной жизнью 10 лет, — рассказывает Виталий, — дружил и общался с диджеями, вдохновлялся треками, которые они играли, умением чувствовать людей и ритм на танцполе. Огромное влияние на меня оказал Илья Огневой (Dj El-Lay). Человек, который научил меня быть частью этого ритма, быть частью каждого из вас. Человек, который привили мне хороший вкус к музыке и научил не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

В 2011 году я выиграл гринкарту и впервые приехал в Америку. После нескольких месяцев жизни здесь понял, что хочу остаться. Гринкарта позволяла работать легально, но языка у меня не было, и я работал там, куда брали, — официантом в русском ресторане, водителем… После работы в Нацбанке это несколько било по самолюбию, — там у меня был хороший коллектив, социальный статус, здесь же пришлось начинать с нуля. Я знал, что это временно, и что как только диджеинг начнет приносить доход, я оставлю работу в ресторане. В Беларуси сказали бы: фу, опустился до уровня обслуги, сменил белый воротничок на передник… А здесь это не стыдно, это романтика — все актеры, музыканты проходят через этап работы в сервисе. Есть конечно те, кому увлечение музыкой оплачивают родители, но таких меньшинство. Думаю, папа стал больше уважать меня после переезда в Америку. В Минске я мог жить с родителями, работать под присмотром отца, а тут столько мытарств и испытаний, и со всем справляешься самостоятельно. Мама стала интересоваться делами группы после того, как мы выпустили и презентовали здесь первый альбом. В общем, родители на моей стороне и не жалеют, что я не выбрал путь белорусского банкира.


Виталий не отрицает, что в американском шоу-бизнесе ему помогли связи:

— Я хорошо знаю Эдгара (Dj Selebrium, работает с Максом Коржом), он познакомил меня с другими белорусскими диджеями, работавшими в Америке. Они дали мне площадку для тренировок, очень помогали на первых порах… В среде диджеев принято делится опытом, связями, знаниями.

По словам парней, музыкой они пока не зарабатывают настолько хорошо, чтобы заниматься только творчеством. Виталий занимается грузоперевозками, Рома — рисует картины баллончиками с краской на Таймс-Сквер. Продает по 20 долларов за штуку, но сейчас работать стало сложнее, поскольку в городе проходит активная компания за то, чтобы прогнать с Таймс-сквер художников, музыкантов, актеров, полуголых девушек с перьями (горячие латиноамериканки в перьях и блестках здорово подорвали доходы артистов, — они работают топлес, и туристы готовы выложить 20 долларов за совместную фотографию с красотками). Вполне возможно, что в скором времени на месте веселого балагана, окруженного рекламными щитами и неоновыми вывесками, будет обычная автомобильная развязка.

— Что ты понял о Минской клубной жизни за 10 лет тусовки?

— То, что в Беларуси клубная музыка, скорее, является фоном для съема. Печально, но это так. Люди приходят в клуб, выпивают несколько шотов, доходят до определенной кондиции и смотрят, кого бы снять, с кем бы подраться. Я думал, что за те несколько лет, что я живу в Америке, что-то изменится. Но вот недавно приехал в Минск погостить, друзья пригласили сыграть сет в клубе «Ангелы». Я играю techno, tech house, deep house. Следил за реакцией людей на танцполе. Такое ощущение, что им вообще по барабану, что за музыка в клубе. Те, кто постарше, подходили, жали руку. Пока в Беларуси играют такие диджеи как Igor Shep, Nina Indi, Satim, есть надежда вырастить новое поколение ценителей электронной музыки.


Чтобы понять, насколько удачны новые композиции, ребята проводят «полевые исследования». Суть в том, чтобы выйти в людное место (например, в Центральный парк) и предлагать прохожим послушать трек в наушниках, а затем высказать свое мнение.

— Поначалу было стремно подходить к незнакомым людям, — признается Виталий, — Сейчас я уже свободнее общаюсь с людьми и не боюсь «обломов», так что польза есть даже психологическая.

— Как-то дали послушать трек одной девушке, — вспоминает Роман, — Она скривилась: «Что это еще за фигня?» Но в основном людям нравится. Особенно азиатам. Они пританцовывают на месте и сразу стараются подпевать. Нам важно то, что думают люди. Ведь мы композиторы. Сейчас диджею обязательно нужно создавать свой оригинальный продукт. На одних ремиксах имя себе не сделаешь.

— Больше всего в диджеинге мне нравится «заводить» толпу, — улыбается Виталий, — Видеть, как люди наслаждаются музыкой, полностью отдают себя танцу — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Послушать FFAROS можно здесь.

PROSSPEKT


Лидеры поп-рок группы PROSSPEKT Николай Знахарчук и Ольга Палюшик выросли в Бресте, высшее образование получали в Минске (у Николая за плечами Белорусская государственная академия музыки, у Ольги — журфак БГУ).

Группа образовалась 2010-м году и уже год спустя стала победителем «Национальной музыкальной премии» в трех номинациях: «Открытие года», «Авторский дебют» и «Приз зрительских симпатий».


Два года назад ребята переехали в США и по-прежнему зарабатывают творчеством. Они не только выступают с концертами, но и пишут музыку для театральных постановок. Последним достижением стало второе место на международном конкурсе бродвейского театра «Wyrd» в Нью-Йорке. В рамках конкурса нужно было написать музыку на слова отрывка из пьесы Шекспира. Ребята выбрали отрывок «К чему вздыхать, красотки, вам?» из пьесы «Много шума из ничего». Клип на песню «Sigh not so» был позже снят в Нью-Йорке.

— То, что для приезжих может показаться сумасбродным, для Нью Йоркцев — норма, — рассказывает Николай, — Как-то мы весь день ходили по городу в сценических костюмах стиля стимпанк и не словили ни одного удивленного или осуждающего взгляда. Да и на фоне Спайдермена и Спанчбоба мы наверняка терялись. Здесь постоянно кто-то что-то снимает, рисует, поёт, танцует, на улице полно фриков. В центральной консервативной Америке людей взбудоражить проще. Но не в Нью-Йорке.


Красивые, веселые, эксцентрично одетые… Трудно поверить, что когда-то Николай пел в группе «Беларусы» и носил костюмы-тройки кремовых оттенков.

— Классическая музыка и рок-н-ролл всегда были мне близки. И в вопросах стиля не было «до и после». Просто на классической сцене есть дресс-код, и после оперного класса в консерватории и репетиции группы Беларусы я снимал пиджак, надевал черные очки, рваные джинсы и ехал на выступление PROSSPEKT’а в рок-клуб. Пять лет назад я сделал выбор в сторону рок-н-ролла, оставив профессиональный классический коллектив. Академическое вокальное образование в малой степени связано с той музыкой, которую я сейчас исполняю. Но это не мешает мне ходить на постановки в Метрополитен-опера и петь классические арии на конкурсах. Это два любимых жанра, которые идут со мной по жизни. В том числе и в стиле одежды.

На журфак Ольга пришла с определенной вокальной базой. Журналистские тексты и песни писала параллельно, а после съемок репортажей бегала на песенные конкурсы. Работала ведущей программы «О» и корреспондентом программы «120/80 News» на «Первом музыкальном телеканале».


— То, что вы поете на английском с акцентом — серьезное препятствие?

— В славянских странах музыканты и слушатели переживают насчет акцента больше, чем нужно, — говорит Ольга, — Если речевой аппарат с рождения построен по-другому, зачем бичевать и лепить из себя носителя языка? Американцы как минимум не воспринимают это как дефект, как максимум — находят в этом изюминку. Когда мы записывали песню «Sigh not so» в Нью-Йорке, то привели в студию человека, который должен был корректировать наше произношение во время записи. На что продюсер Шон Джиль сказал: «Ребят, нас ничего не смущает. Зачем же вы так паритесь? В этом есть фишка». Шон работал с Мадонной, Бьенсе, Depeshe Mode, так что у нас нет оснований не доверять его мнению.

Послушать PROSSPEKT можно здесь.

Milan to Minsk


В Нью-Йоркской группе «Milan to Minsk» нет белорусов. Впрочем, итальянцев тоже. Группа сформировалась в Бруклине, название взято из эпизода популярного комедийного сериала «Сайнфилд». Точнее, из сюжета вымышленного фильма «Рошель, Рошель» о путешествии девушки из Милана в Минск. Когда герои сериала обсуждают поход в кино, то упоминают, что в «Рошель, Рошель» много эротики, и что повествует он о «жизни, любви и превращении девушки в женщину».

Фильм «Рошель, Рошель» упоминается в сериале несколько раз. В одном из эпизодов девушка главного героя исполняет песню из бродвейской адаптации фильма о путешествии из Милана в Минск.

Лидер группы Дэниел Роут признает, что большинство людей «не догоняет» название группы. Может быть, потому, что сериал снимался более 20 лет назад и новое поколение предпочитает классике «Игру престолов» и «Во все тяжкие».

— В лучшем случае люди связывают название группы с белорусскими публицистами, чаще просто недоумевают. Один музыкальный критик даже извинился перед читателями за рекомендацию посетить выступление группы, чье название взято из ситкома конца восьмидесятых. Я же рад тому, что мы содействуем популяризации лучшего и остроумнейшего комедийного сериала в истории телевидения. Я готов разъяснять наше название и дальше.


Дэниелу нравится Стинг, и жанр, в котором выступает группа, можно было бы назвать интерпретацией его творчества. Выступает группа, как правило, в полночь или позже, поэтому я на их выступление попала далеко не с первой попытки.

— Конкуренция в Нью-Йорке такова что я никогда не чувствую, что достаточно хорошо делаю свое дело, — говорит Дэниел, — В то же время Milan to Minsk — это экономическая единица. и, поскольку пока у нас нет инвесторов, мы продаем свое мастерство в смежных сферах, в которых мы не настолько талантливы, например, в видео-продакшне.

На вопрос о том, какой представляется ему Беларусь, Дэниел отвечает так:

— Ближе всего к Беларуси я подобрался во время тура по Европе с группой Flocke. Мы дали несколько концертов в Польше. Поэтому, пока у меня нет опыта пребывания в это стране, я могу только сказать, какой я себе представляю Беларусь. Я вижу страну, сотканную из противоречий, и в которой отчетливо ощущается советское прошлое. Микс XX-го и XXI-го века, причем не только в архитектуре. И еще я уверен, что очень скоро мы туда приедем с концертом. Так что будет интересно сопоставить свои ожидания с реальностью!

Послушать Milan to Minsk можно здесь.

Алиса Ксеневич

Переехала в Нью-Йорк 4 года назад. До этого в Беларуси 5 лет работала корреспондентом газеты «Обозреватель», писала для «Женского Журнала» и Milavitsa.

За время жизни в Нью-Йорке написала книгу «Нью-Йорк для жизни», которая продается на «Амазоне».

TUT.BY публиковал главы книги на портале.

 
Теги: Брест, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эти люди готовы питаться фастфудом и спать на диванах в гостиных знакомых, лишь бы заниматься творчеством.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика