Люк Бессон: мои фильмы запрещали в Италии и урезали в Японии
28.07.2017 16:04
—
Новости Культуры
|
Люк Бессон презентовал в Москве перед журналистами свой новый фильм "Валериан и город тысячи планет". После премьеры Люк Бессон появился перед прессой с незначительным опозданием, немного взлохмаченным. Трудно сказать — спросонья ли возникла эта лохматость, но, безусловно, она добавляла к образу Бессона определенный артистизм, отметил корреспондент Sputnik Лев Рыжков. Вместе с Люком в конференц-зале появилась супермодель российского происхождения Саша Лусс. Эта девушка обладает странной, словно потусторонней красотой. Наверное, неслучайно в "Валериане…" она играла инопланетную принцессу. На старте пресс-конференции Люк Бессон производил впечатление слегка уставшего человека. И на вопросы о фильме отвечал словно бы машинально — несложно, в принципе, догадаться, что в многочисленных городах и странах у маэстро спрашивали примерно одно и то же. Поцелуи вне законаОрганизаторы мероприятия перед сеансом вопросов и ответов поставили достаточно жесткое условие: не интересоваться у Люка его личной жизнью и не задавать вопросы о политике. Что, собственно, и правильно. Тем более что, посмотрим правде в глаза, Люк Бессон — режиссер аполитичный, создатель красивых визуальных сказок из солидной европейской страны, родины гениев и шедевров. Но корреспондент Sputnik решил узнать: а вдруг и картины Бессона тоже где-нибудь когда-нибудь кто-нибудь запрещал? Люк Бессон, когда ему перевели вопрос, сразу повеселел и даже поблагодарил за него. "Мой фильм "Голубая бездна" был запрещен в Италии, — сказал режиссер. — Это был первый случай в истории, когда фильм без насилия, секса, политики и оружия был запрещен в стране, в которой сильна роль мафии. С "Голубой бездной" была еще проблема в Японии. В фильме был эпизод, в котором я шутил над японцами, и меня попросили убрать это место. Я сказал: "Да, конечно. Я вас понимаю, я не хотел вас обидеть".
©
Sputnik Евгения Новоженина
Премьера фильма "Валериан и город тысячи планет" в Москве
Тем не менее, сцена вошла в "длинную" версию фильма и вызвала позитивные отклики. "Люди реагировали на нее с юмором, а не через призму политики, — пояснил Люк Бессон. — В некоторых странах — интересные правила. Ты можешь убить двести тысяч человек на экране, но нельзя показывать поцелуй. Я не понимаю эти правила. Ведь нет ничего более естественного, чем поцелуй. Ведь мы все появились на свет от поцелуя". Национальность не важнаВ "Валериане…" одна из значимых ролей досталась русской девушке Саше Лусс. "Я нанимаю людей из-за их талантов, а не из-за той национальности, которая записана в паспорте. Когда я вижу человека и хочу работать с ним, мне не важно — русский он, итальянец или еще кто-нибудь. Я просто хочу работать с ним. В России много талантов, потому что она такая большая, и здесь прогрессивная актерская школа", — пояснил маэстро. У Саши Лусс, тем не менее, актерского опыта не было. Но роль принцессы-инопланетянки досталась именно ей. Почему так произошло? "Я попросил Сашу в течение девяти месяцев заниматься на актерских курсах, — сказал Люк Бессон. — При этом я совсем не обещал ей эту роль. Я попросил о том же самом еще нескольких девушек. И каждые два-три месяца я смотрел на их прогресс. Некоторые не дошли до конца. Саша же, не зная — получит она эту роль или нет — дошла до самого конца. И я действительно увидел прогресс в ее актерских способностях. Я очень горжусь тем, чего она достигла". Сама супермодель пояснила выбор режиссера так: "Люк очень любит работать с моделями. Они приучены вставать в пять утра, они более организованные, они не капризничают. Поэтому с ними работать удобно. Модели пластичны, прекрасно двигаются и, главное, хорошо понимают свое тело". Мир спасет добротаБессона спросили: правда ли, что мировое кино в последние годы стало хуже. На это мастер ответил: "Речь идет не о прогрессе в кино, а о прогрессе идей. То сообщение, которое ты хочешь передать миру, можно обернуть в любую форму. Это может быть песня, танец, фильм. Форма неважна. Важно сообщение. Я видел хорошие фильмы, которые снимаются сейчас, я видел фильмы, которые снимались сто лет назад. Я видел плохие фильмы, которые были сняты сто лет назад. И я видел плохие фильмы, которые были сняты сегодня". Спросили маэстро и о том, спасет ли мир, находящийся на пороге глобального кризиса, красота? "Если в тебе нет доброты, ты вряд ли сможешь увидеть красоту, — пояснил режиссер. — Поэтому я думаю, что мир спасет именно доброта. Если нужно будет выбирать между наивностью во взгляде на мир и самолюбованием, я выберу первый вариант. А цинизм — это очень большая проблема сегодняшнего времени". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самый знаменитый кинорежиссер Франции рассказал о своих фильмах, которые попадали под запреты, и признался, что не заглядывает талантливым людям в паспорта.
|
|