"Я видел здесь футболиста "Копенгагена"!": как проходят уличные вечеринки в Европе. 21.by

"Я видел здесь футболиста "Копенгагена"!": как проходят уличные вечеринки в Европе

31.08.2017 09:04 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В этом году Carlsberg празднует 170 лет со дня своего основания. В честь этого в Дании устроили живую и уютную по атмосфере Street Party — уличную вечеринку. На нее пригласили гостей со всего мира. TUT.BY тоже съездил в Копенгаген вместе с победителем онлайн-квеста Евгением и увидел, в чем особенности такого формата отдыха и как проводят выходные европейцы.

На семь дней - юбилей праздновали 170 часов - в Данию съехались не только журналисты из многих стран, но также и фанаты Carlsberg. На это время запланированы экскурсии по исторической территории завода, фотовыставка Джероена Сволфса “Улицы мира”, а также многочисленные дегустации гастрономических сетов.

Куда ни посмотри — Копенгаген пестрит или брендированными майками, или грузовиками, или же просто плакатами, приветствующими гостей. И главное — все органично: датчане понимают, отчего такой ажиотаж, и даже иногда сами подходят знакомиться, если видят твою причастность к празднику. Уличная вечеринка — заключительная часть целой недели празднования.  


Территория, где исторически размещалось производство, занимает в городе целый квартал. Из оживленной части города до вечеринки можно доехать на бесплатном шаттле, который организовала компания. Прямо на месте, где он останавливается, также проезжает экскурсионный автобус формата «Hop on hop off» («зашел — вышел»). Очень удобно для туристов: можно даже не вникать в сеть городских маршрутов, а пользоваться понятными и простыми шаттлами.


На таких автобусах гости могли добраться на вечеринку

Лежа на танцполе: как отдыхают в Европе


Формат мероприятия не самый типичный даже для Европы: Carlsberg устраивает не фестиваль, а именно уличную вечеринку. Начало намечено на 2 часа дня, а хедлайнер выходит на сцену уже в 16:30. Организаторы до последнего не раскрывают название группы. То, что выступит датский соул и R&B бэнд Phlake, вы узнаете, только придя на место. Группа «выстрелила» на родине в 2015 году, и вот уже два года популярна в скандинавских странах.


По заверению организаторов, имя хедлайнера скрывают намеренно: хочется, чтобы люди приходили в первую очередь отдохнуть и провести время на свежем воздухе, а не ради определенной группы. И это им удалось: публика действительно веселится и отдыхает на траве с угощениями.


Некоторые располагаются еще удобнее. Думаете, кто-то сделал замечание этой девушке за то, что она прилегла прямо на танцполе? Нет: никто не говорит ни слова — такое здесь в порядке вещей.


Хедлайнеры отыграли по сути полный концерт — целых 2 часа.


Концерт — не единственное, что привлекает внимание гостей вечеринки. Все зоны отдыха компактно располагаются на территории старого завода Carlsberg, где находится дом Якоба Якобсена — основателя компании, — сад, лаборатория и музейная часть комплекса.


На главной аллее, связывающей все части комплекса Carlsberg, уличные художники из разных стран рисуют стрит-арт. Каждая работа отражает важные этапы в развитии компании.


В саду можно поиграть в подвижные игры — крикет, городки и Super Mikado (набор для метания копья). Также есть и настольные игры: карты, кости, нарды.


Большинство посетителей предпочитает просто сидеть и общаться.


Интересно, что если в Беларуси такой формат отдыха считается, скорее, уделом молодежи, то в Дании многие посетители вечеринки — люди зрелого возраста.


Впрочем, организаторы предоставили много опций для посетителей всех возрастов и предпочтений. Хочешь танцевать? Есть много места прямо у стоек диджеев. Не хочешь? Можно посидеть на траве, сходить в ресторан, расположенный прямо в историческом здании, или же отдохнуть на улице, но на скамейках.

Работа команды: незаметно и качественно

Минчане часто грешат на свои городские мероприятия: то мало туалетов, то мало активностей. Здесь же придраться к чему-то сложно.

Во-первых, датчане заботятся об окружающей среде. Буквально через 4−5 метров друг от друга по всей территории вечеринки расставлены картонные контейнеры для мусора.


Эстетично, экологично и, главное, удобно. Большое количество узнаваемых контейнеров просто не оставляет шанса выбросить мусор куда-то в другое место. Да и для персонала хорошо: каждая мусорка легко складывается в компактную развертку, после чего отправляется на утилизацию.

Во-вторых, организаторы предусмотрели достаточное количество туалетов. Они расставлены по несколько блоков в разных зонах. Таким образом, потоки людей не пересекаются и грамотно распределяются. Итог: за 7 часов, проведенных на вечеринке, ни один человек из нашей компании не стоял в очереди в туалет и пары минут.



Кроме того, в кабинках никогда не заканчивается бумага, и везде стоит бактерицидный лосьон для рук.

В-третьих, в распоряжении гостей находится относительно немного точек с едой — всего около 15 фудтраков. Тем не менее, всем всего хватает и очередей больше, чем из пары человек, не собирается. Возможно, здесь играет роль расстановка точек: в каждой зоне вечеринки стоят свои фудтраки.


Забота о природе даже в мелочах: в качестве материала для одноразовых тарелок выбрана переработанная бумага.

Помимо сэндвичей и фрикаделек посетителям предлагают закуски на любой вкус. Здесь есть как открытые, так и французские хот-доги, бургеры с большими мясными котлетами, картофельный салат (местный датский хит), пиццы, овощи и даже сладкие блинчики с начинкой из шоколадной пасты.


В-четвертых, датчане продумали все до мелочей. К примеру, чтобы избежать больших очередей, все точки общепита оборудованы системой MobilePay — расплатиться можно при помощи смартфона. Быстро и удобно.


Не обходится и без юмора. В какой-то момент на деревья начинают клеить предупреждающие объявления, что лучше все-таки пользоваться туалетами вместо зеленых насаждений. Конечно, никто и не пытается, но такая забота о чистоте выглядит уж слишком экзотичной для нас.


Кажется, что у персонала есть удивительная возможность — становиться невидимками. При этом все необходимое убирается, заменяется и появляется каким-то магическим образом.

Пример: до концерта прямо перед сценой стоят барные столики, на которые можно облокотиться и поставить еду. Как только музыканты выходят на сцену — столики мгновенно исчезают, зато после концерта появляются вновь. И уже другие — со скамейками. Как и когда это произошло — никто и не заметил.

Футболист, отдых от семьи и дух команды: вечеринка глазами посетителей

—  Здесь вокруг очень много людей, связанных одним настроением, и нам нравится быть причастными ко всему, — рассказывает Клаус.

— Я не думаю, что нечто подобное здесь проводилось когда-нибудь, — добавляет Сина. — Конечно, у нас проходит много разных мероприятий и фестивалей, но именно Carlsberg устраивает подобный праздник впервые. Видимо, эта дата особенная. Не слышали, чтобы так круто было на 150 или 160 лет.


Клаус со своей подругой Синой

— Я здесь встретил бывшего футболиста ФК «Копенгаген», который в 70-е играл против киевского «Динамо» в Кубке европейских чемпионов! Представляете? - удивляется Роман из Украины. - Кроме того, он еще лично знаком с отцом Ларса Ульриха из «Металлики», который неплохо играл в теннис. Датчане далеко не все открытые, но этот футболист оказался очень общительным.


Роман

Мартина мы встретили не на концертной площадке, а в саду, где поспокойнее.

—  Как мне кажется, дух Carlsberg, которым проникнута вся вечеринка, просто замечательный. Не уверен, смогу ли я объяснить сейчас словами то, что я чувствую. Мне нравится, что люди вокруг ощущают себя как дома и очень расслаблены.


Мартин

— Подобные мероприятия проводятся здесь где-то раз в год, но в этот раз оно особенное: обычно территория сада закрыта для посетителей и по ней нельзя гулять просто так, тем более — лежать на травке как ни в чем не бывало. Это крутой опыт — в прошлые годы, приехав сюда, вы бы этого не увидели.

Две подруги, как оказалось, пришли напитаться корпоративным духом.

— Вообще, я работаю в Carlsberg. Прийти сюда — это неотъемлемая часть моей карьеры, ее составляющая! Я занимаюсь непосредственно производством. Провести здесь день вместе с моими коллегами и видеть, как датчане получают удовольствие в том числе благодаря нам — это круто!


Справа — Кристина

Конечно, удовольствие получали не только датчане. Дилара и Карин приехали на вечеринку из Цюриха.

— Мы приехали из Швейцарии и так счастливы здесь быть! Уже шесть лет никуда не выезжали: все время проводим с семьей и детьми, а мужья у нас не очень любят такие вечеринки. Эти пару дней для нас — глоток свежего воздуха, а уж вечеринка — тем более! — рассказала Карин.


Дилара в белой майке, Карин — в серой

На Евгения, который приехал сюда благодаря победе в онлайн-квесте, вечеринка тоже произвела впечатление.

— В такой доброжелательной и дружественной атмосфере я не был давно! Может быть, на это повлияла хорошая погода? Особенно хочется подчеркнуть отношение людей к самой компании: каждый, кто к ней причастен, гордится этим фактом. Еще здесь очень незаметные меры безопасности! Все совсем ненавязчиво и при этом на высоте. А отсутствие очередей куда бы то ни было и наличие разных активностей - просто супер! В общем, впечатления от праздника только положительные. По-моему, если сравнивать эту вечеринку с нашими, Минск движется в правильном направлении, и с каждым годом изменения налицо.


Евгений стремится запечатлевать каждый момент вечеринки

В следующем партнерском материале мы расскажем, как живет Копенгаген, какие достопримечательности здесь можно посмотреть и чем датчане отличаются от белорусов.



170 лет — это не просто юбилей компании Carlsberg. Мы изменили подход в приготовлении лагера, внесли вклад в науку и искусство и продолжаем варить для вас, пожалуй, лучшее пиво в мире. «Оливария», как часть Carlsberg Group, разделяет ценности компании.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году Carlsberg празднует 170 лет со дня своего основания и устраивает уличную вечеринку. TUT.BY съездил в Копенгаген и увидел, как проводят выходные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика