Фотоотдых. Путешествие по осенней Европе на мотоцикле
06.11.2017 14:32
—
Новости Культуры
|
Ветер в лицо, одежду — в грязь. Читатель TUT.BY отправился в путешествие на мотоцикле через десять стран. Цель — Альпы в Южном Тироле. И осень, пожалуй, лучшее время для такой поездки. Автор сегодняшнего В этом году требовался небольшой ремонт мотоцикла, который потратил мне весь май, захватил лето, торжественно украсив ожидание сентябрем вместо вишенки. Сказать, что я был в ярости не сказать ничего. Решаю, что середина осени не самое страшное время года, беру неделю отпуска — проверить, насколько осень на западе похожа на лето на севере. И вот я на М1 до Бреста. Холодает быстро. Сражаться с погодой помогает комплект одежды: термобелье отечественного производства, плотный свитерок, кожаные штаны, соединенные на спине с курткой, а главное — мотоботы с высоким голенищем и оттого непродуваемые. А еще перчатки, в которые можно заправить рукава куртки. Километры до Бреста были незаметны, только раз прервались на заправку и помять в руках горячий одноразовый стаканчик. Вот оно, началось, та самая дорожная романтика, когда заваренный кипятком пакетик чая — самый вкусный напиток на свете. Переход Варшавский мост, кажется, превратился в адское пекло. Теперь это загончик, кишащий машинами, жалко смотреть на людей, попавших в эту ловушку. Еду в объезд, через Домачево. Здесь все намного приятней. Вообще, белорусские пограничники с каждым разом все лучше и лучше. Молодые, приятые, тактичные. С такими людьми приятно общаться и упрощать им работу. А иногда и позабавить, газанув с пробуксовкой. Поляки работают медленно и странно, оформляют пачками, носятся туда-сюда без толку. Сканируют пальцы, а потом полчаса держат на таможне, цель которой — узнать сколько топлива в баке. Давно решил запасать на них больше времени. Итого пересек границу около часа ночи. Преимущество ночного выезда — экономия одного дня. Самое главное, пройти границу и уехать от нее как можно дальше. На дальнобойщицкой стоянке вью палаточное гнездышко и ложусь спать в 3 ночи, на полпути к Варшаве. Остаюсь верен правилу: в отпуске нужно позволять себе все, например, ночевать в палатке и чистить зубы на заправках. Цель дня — Берлин. Проехал Варшаву, старенький навигатор не знает много новых дорог, поэтому пришлось ненадолго заехать в город. Направление Лодзь, Познань. Польская А2 жадная до безобразия и обдирает мотоциклы как липку, хотя наш брат вреда дорогам не приносит совсем — польза одна! Итого минус 80 злоток, оплаченных карточкой. К ночи приехал в Берлин. Требовалось немного душа, поэтому ныряю в хостел. Парковка для велосипедов у хостела мне весьма подошла. Следующий день посвящаем городу. Часть дороги меня не покидала мысль о войне. Путь, который я так легко проделал за день, не был так прост для людей обеих армий. Но не люблю современные спекуляции на эту тему. Из того, что я увидел: современный город, удобный и продуманный. Весь центр в указателях, вам постоянно напоминают о преступлениях режима то выставкой, то музеем, то памятным местом. Интересно будет в следующий узнать мнение местных жителей, но мне показалось, что груз вины плотно лежит на их плечах. Копенгаген, Милан, Стокгольм, любой крупный европейский город — новые районы везде выглядят примерно так Получил мощные впечатления, хотя толком город не обошел, в этот раз такой цели не было. В целом Берлин мне понравился, по чужим фотографиям я рисовал его себе более гадким. Можно приехать изучить его лучше. Главная же цель № 1 — Амстердам. Еду туда срочно. Только вот много дорог в ремонтах, машины стоят в пробках. Я, конечно, красиво их объезжаю, но это все равно потери времени. На заправках автоматизированные филиалы Старбакса: кинул монет, выпил средненького кофе. Главное, что это удобно! После города Бад-Эйнхаузен съезжаю на более спокойную трассу. Ехать «сотку» приятней, особенно имея разрешенный запас превышения. Вообще, кроме Беларуси и Польши, вопросы скорости меня совершенно не волновали. Лимит с запасом перекрывал все нужды движения, это было просто прекрасное чувство дозволенной безнаказанности. На заправках макдаки часто делят помещение с обычными кафе. Это очень удобно, кому быстро, а кому медленно и нажористо. Голландцы тоже понастроили новых дорог, а навигатор их еще не выучил, но указатели удобные, а поток в целом лояльный. Приезжаю в хостел, парковка для великов снова мне подходит. Город волшебный с первого взгляда. Сплошное очарование! Даже Опель Кадет отказывается гнить по ускоренной программе. В городе работают бесплатные паромы через большой канал. Амстердам когда-то меня сильно пугал, ребенком впечатлившись фильмом «Амстердамский кошмар». По возвращению домой пересмотрел его заново, все еще годное кино! Дальше — Париж. Цель № 2. Дорога удобно проходит через Брюссель, почему бы и не заехать. Кстати, дороги в Голландии и Бельгии для мото бесплатные. Ночевка в Брюсселе. Вообще я выбирал большой парк, но по приезду он оказался слишком королевским, с огромной стеной, колючей проволокой и невероятно королевским дворцом внутри. Просочиться не удалось, но ровно через дорогу был симпатичный сквер, а в полночь особо выбирать не проходилось. Центр города в районе рыночной площади весь в золоте (но без бриллиантов!). Можно было сделать и богаче… Но в целом он не произвел какого-либо впечатления. Почему-то была стойкая ассоциация с городом-пенсионным фондом. Может, это после Амстердама так? Скучно! Но я нашел свою радость и в Брюсселе — роскошная барахолка! На въезде во Францию полиция проводит выборочный досмотр, но граница открыта. В свете последних мировых событий в уме плотно поселилась фраза: «Увидеть Париж и не умереть!». В город удалось пробраться к вечеру. Въехал в пробку, постоял в общей толкучке, плюнул и поехал. Оправдывало меня только то, что так ехали все. При стоящем потоке, между рядов народ носится по 80 км/ч. И не приведи господь тебя ехать медленней, потому что будешь обзвонен клаксонами с ног до головы! Да и в городе можно ехать можно как хочешь: в любом ряду, междурядье, по велодорожке, по полосе транспорта и такси. Уперся на светофоре в машину? Поверни на 90 градусов, выедь из первого ряда поперек всей дороги в третий и поливай дальше. Было весело на площади у Триумфальной арки в Париже. Представьте себе многополосное круговое движение с большим количеством съездов по брусчатке без разметки. По факту, кто громче, быстрей, наглей — тот и больше прав. Заочно мне казалось, что это самое страшное место в городе, но меньше интернет читать надо. Моргаешь дальним и порыкиваешь прямотоками — и снова становится весело! Поскольку я был ограничен неделей, то не ставил себе целью вообще куда-нибудь заходить, подниматься и т.д. Единственное, что меня сильно интересовало — новизна города. И метро. И то и другое оказались восхитительными! Кстати, атмосфера в городе великолепная. Проблема мигрантов при мне никак не проявилась, множество дружелюбных людей разных национальностей, христиане и не очень. Ну и никакого ванильного кофе и ментоловых сигарет, чистый, натуральный Париж как есть. Нравится! Два дня на изучение города полностью удовлетворили первое любопытство, в следующий раз можно загнездиться деньков на пять. В ночь выезжаю на Цюрих. Почитывая интернет, наткнулся на описание самой красивой дороги — весь этот перевал Стельвио выглядел слишком заманчиво. Потому нарисовалась еще и остановка в Лихненштейне. И вообще, куда ехать, если не покорять красивую дорогу? Во Франции пришлось оплатить дороги. Система как в Польше: дали талончик — плати на другом конце! К сожалению, точную стоимость не запомнил, но все было в пределах разумного, где-то порядка 11 евро от Парижа до Дижона. А вот в Швейцарии адская виньеточная система. Уплачиваешь за мотоцикл 40 франков, клеишь виньетку и получаешь возможность ездить в течении 14 календарных месяцев. Дорого. В этой стране мегакрасивые деньги. Произведения искусства, не иначе! А вот и Цюрих. Дальше съезд на дорогу к Лихтенштейну. Австрия — любимейшая страна. Дороги платные, но стоят они для мотоцикла, внимание, 5 евро за 10 дней пребывания. Копейки. Съезжаю с автобана и начинаются местные красоты. Жаль только, быстро темнеет, но каждый встреченный закат за рулем — подарок судьбы. И вот она, Италия. Кстати, ночевать мне пришлось вернуться в Австрию, потому что открытая гостиница была очень дорогой, но с пустой рецепцией, где мило висел пароль от вай-фая. А с интернетом в горах весьма туго! Выбрал на букинге апартаменты поприличней — была очередь приличного жилья, а холод дико-собачий. Просыпаюсь утром подходяще свежим и бодрым, для покорения гор самое оно. Городок, где получилось ночевать, утром выглядел вот так. Дальше дорога на перевал, сплошное австрийско-итальянское очарование. Мило воткнутая башня посередине горного озера. По факту, это оказалось водохранилище, а башня стала его жертвой. Мне кажется, стало даже лучше. Надо сказать, что почти на каждом приличном холме важно сидел какой-нибудь замок. Это очень живописно! В некоторых места торчало сразу по два замка. Европейская жесткая конкуренция проявлялась даже в средневековье! Итак, стоит проехать странное место с плодами дикой фантазии, как вы попадаете в начало дороги на перевал. А теперь вперед! Это просто космос. Надо сказать, что осень — прекрасное время по покатушек по Альпам, спасибо себе за этот опыт. Чуть выше начинаются крутые повороты серпантина. И те самые «макаронины». Восторг! Виды с перевала восхитительные. На фуникулере съездил на самый-самый верх. Там люди катаются на лыжах, светит солнце и очень тепло! С таким видом самое время выпить чашку чего-нибудь горячего! Последний взгляд на дорогу сверху — и еду кататься по ней снова, но уже в сторону дома. Дальше была немного трудная, но посильная задача. Выехав из гор в 18 часов субботнего вечера требовалось к концу воскресенья доехать до Минска. C учетом медленной Польши, границы, ночного холода и потенциальных дождей. Австрийцы, кстати, тоже проверяли на границе машины. Упорная езда — и к концу дня удалось пересечь всю Австрию, Чехию и добраться до границы с Польшей. Время ненавязчивых итогов. Девять дней, девять ночей, ничего не включено. Пробег: 4700 километров. Чистый восторг! Десять стран: Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Италия, Чехия. Пять столиц: Берлин, Амстердам, Брюссель, Париж, Цюрих. Горы: Альпы в Южном Тироле. Бюджет в 1200 евро, с бельгийским и швейцарским шоколадом. Это был чистый фан! *** 1. Историю вашего путешествия (Документ Word) — где и с кем вам посчастливилось побывать. Как долго? Почему выбор пал именно на эту страну? Что вам запомнилось, не понравилось, удивило? Какие там люди, стиль жизни, цены, традиции? Архитектура и природа? И любые другие мелочи — важен именно ваш субъективный взгляд. 2. Фото ОДНИМ заархивированным файлом. Размер — 1200 пикселей по большей стороне. Количество снимков: от 20 до 45 (не более!). Будет удобно их пронумеровать, а номера снимков поставить в тексте — нам будет проще их ставить в новость. Предпочтение отдается снимкам с горизонтальной ориентацией. 3. Комментарии к фото. Можно отдельным файлом в Word. Опять-таки для вашего удобства по принципу номер фото — ваш комментарий. 4. Редакция сохраняет за собой право вносить в текст редакторские правки или не публиковать материалы, которые не соответствуют принципам и правилам оформления в рубрике. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин проехал через десять стран. И осень, пожалуй, лучшее время для такой поездки.
|
|