"Не нужно заниматься тем, что не приносит денег". Сергей Шнуров о бренде в жизни и покупках в Минске
01.12.2017 06:04
—
Новости Культуры
|
Минск — третий город после Санкт-Петербурга и Москвы, где откроется Сергей приехал в столицу открыть выставку лично и после пресс-конференции пообщался с AFISHA.TUT.BY. «Самый большой бренд — это дети»— Я видела видео с выставки в Москве, где вы говорили, что художник создал — и все, а интерпретация — дело зрителей. Меня зацепила работа: ковер «Земфира-жив». Могли бы вы объяснить, что имели в виду? — Не важно, что имеет в виду художник. Главное — как это откликается в зрителе. Самое важное, что работа должна вызывать некое интеллектуальное, эмоциональное напряжение. Если она вызывает у вас какие-то мысли и какую-то эмоцию, значит, она состоялась. Совершенно не важно, что я имел в виду. ![]() — Когда вы что-то покупаете в повседневной жизни, обращаете внимание на бренд? — Любой человек обращает внимание на бренд. Вы заходите в Youtube и видите, что у Кэти Перри вышел новый клип, но если вышел новый клип у Фани фо Фани, вы не обратите внимание на это. Бренд, конечно же, влияет на ваш выбор даже в таком, казалось бы, бытовом деле, как заход в Youtube. Вы будете обращать внимание, сколько народа посмотрело, как это называется… — Вот вы пришли в магазин и выбираете продукты или что-то еще, на какие бренды вы обратите внимание, а на какие — нет? — Невозможно это разделить: сам продукт и бренд. Я не могу провести такую эмоциональную черту — в какой момент я, положим, выбираю икру. Вот я схвачу «Дальневосточную» или я возьму какой-нибудь «Невский берег». — Как вам кажется, какой бренд сегодня больше всего правит миром? — Лучше или сильнее? — Сильнее? — Самый большой бренд — это дети, конечно. Детоцентризм. Детей никто не победит. — Бренду Сергей Шнуров легко жить? — Конечно, потому что я осознаю себя как бренд. Я не нахожусь в сложной метафизической уловке, я не мыслю себя человеком, который является медиумом, который какие-то божественные смыслы прогоняет через себя и дает человечеству. У меня вот этого нет. Как и нет вдохновения. Я просто делаю то, что делаю. «Я хожу в галерею „Ў“ и там затариваюсь»— Понятно, что вам удается зарабатывать на музыке, но удается ли зарабатывать именно на выставках. Я имею в виду не продажу работ, а посещение экспозиций? — Конечно. В принципе мир устроен очень просто. Не нужно заниматься тем, что не приносит денег, потому что, скорее всего, это никому не нужно. Вот и все. — Вы говорили, что сложно оценить стоимость работ, представленных на выставке. Но во сколько бы вы оценили ковер «Земфира-жив»? Вдруг кто-то захочет его купить… — У меня нет задачи продать. Если мой приятель Дмитрий попросит ее повесить у себя в туалете, я ему так отдам. А если ко мне подойдет какой-нибудь будущий олигарх, то я также заряжу цену. — Слышала, что вы с группировкой закупаетесь в нашем ГУМе и в 2015 году купили классные рыжие перчатки. — Они у меня есть. Я их не потерял, как ни странно. — Но в последние поездки в Беларусь что вы себе купили? — Я хожу в галерею «Ў» и там затариваюсь, и литературой какой-то. Там неплохой книжный магазин, кстати, с сувенирами. ГУМ как-то так уже потерял. «Если тебя в 2017 году нет в социальных сетях, то ты и в реальности не очень есть»— У вас в Instagram 2,8 млн подписчиков. Как вы относитесь к жизни людей в соцсетях, ведь она не всегда соответствует реальности? — А что такое реальность? — Но вы разделяете жизнь в социальных сетях и вне социальных сетей? — Я думаю, они интегрированы и находятся во взаимодействии. Если тебя в 2017 году нет в социальных сетях, то ты и в реальности не очень есть. — В Беларуси раньше был неофициальный запрет на выступление музыкантов, и на их концерты ездили в Смоленск и Вильнюс. Если бы такой запрет ввели в России и вы под него бы попали, что бы делали? — Нас запрещали в 2003 году — Лужков в Москве. А потом и в Казани. Но мы точно так же выступали, но только не в тех городах, где нас запрещали. В Петербурге нас никогда не запрещали. А в Москве мы не выступали три года: с 2003-го по 2006-й. — Но как вы чувствовали себя в тот момент? — Ну, а какая разница? Ты выходишь на сцену, находится она в Нью-Йорке, Куршавеле, Смоленске или Витебске. Там одно и то же. Это свет прожекторов и люди, кричащие припев. Какая разница, где это? — В этом году «Ленинграду» исполнилось 20 лет. Когда все начиналось, думали ли вы, что это история так долго продлится? — Нет, конечно. — Вы говорили, что публика в Минске вас очень хорошо принимает. И несмотря на то что вы приезжаете в Минск как турист, как вам кажется, чем люди в Беларуси отличаются от людей в России? — На мой взгляд, он случайный и мимолетный, мне кажется, что здесь люди улыбаются больше.
Читайте также![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Не нужно заниматься тем, что не приносит денег". Сергей Шнуров о бренде в жизни и покупках в Минске Сергей Шнуров приехал в столицу открыть выставку "Ретроспектива брендреализма" лично и после пресс-конференции пообщался с AFISHA.TUT.BY.
|
|