"Треш на сцене я понимаю, но не принимаю". Как белорусское жюри голосовало на "Евровидении". 21.by

"Треш на сцене я понимаю, но не принимаю". Как белорусское жюри голосовало на "Евровидении"

15.05.2018 12:22 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В полуфинале «Евровидения» белорусское жюри не дало участнице с Кипра ни одного балла, но в финале поставило максимальные 12. С Израилем, победившим в конкурсе, получилось наоборот: в полуфинале у Нетты Барзилай было шесть баллов, в финале — ноль. На основании каких критериев оценивались выступления участников? За комментариями мы обратились к членам белорусского жюри.


Победительница «Евровидения — 2018» Нетта Барзилай. Фото: Reuters

В этом году в состав жюри, которое оценивало участников первого полуфинала и финала, вошли певица Искуи Абалян, певец Алекс Дэвид (группа Atlantica), замначальника отдела профессионального искусства управления искусств Министерства культуры Татьяна Пархамович, руководитель центра по подготовке талантливой молодежи имени Мулявина Светлана Стаценко, директор радиостанции «Новое радио» Владимир Богдан.

Почему состав жюри получился именно таким? В пресс-службе Белтелерадиокомпании ответили кратко: «Жюри формировалось в соответствии с правилами международного конкурса песни „Евровидение“. Согласно ему, в состав жюри выбираются люди, которые занимаются вопросами культуры, музыки и т.д.»

Нам не удалось выйти на связь с Татьяной Пархамович: ее мобильный телефон не отвечает, на работе сказали, что она сейчас в отпуске. А вот другие члены жюри объяснили свой выбор в разговоре с TUT.BY.

«Песня Нетты — просто эпатажный трек для „Евровидения“, грамотная продюсерская работа»

За тем, кому букмекеры пророчат больше всего шансов на победу, продюсер Владимир Богдан не следил. Говорит, опирался сугубо на свое мнение.

Фото: 1prof.by

— Меня не интересовало любое коллективное мнение, даже если оно принадлежало авторитетным членам жюри, представленным в прошлом и в этом году. Я не поддаюсь коллективному инстинкту. Если вдруг начинается какое-то общее обсуждение, я остаюсь при своей точке зрения, основанной на опыте, предпочтениях и собственном решении.

Для себя Владимир выделил четыре критерия, на которые он опирался при оценке участников.

— Я старался судить по совокупности факторов. Хотел оценить саму песню — насколько она хороша и современна в данный момент, вокальные данные, шоу на сцене и продюсерское решение.

Каждый определяет свои критерии. Если Светлана Стаценко, будучи профессиональным вокалистом, прежде всего оценивала голос, то у меня опыт свой. Критерии моих оценок формировались с точки зрения работы, которой я занимаюсь. У меня нет музыкального образования, я не могу оценить качество вокала — насколько хорошо представитель Эстонии взял последнюю ноту. Меня больше интересовал тот эффект, который по факту интересовал зрителя. Он тоже не разбирается в нотах — он смотрит шоу. Насколько хорошо оно сделано — уже моя работа. Мне кажется, это самое правильное для «Евровидения»: это все-таки конкурс, в котором невозможно оценивать голос. Для этого есть шоу «Голос».

Если судить таким образом, в пятерке лучших, по мнению Владимира, были бы Израиль, Кипр, Дания, Австрия, Чехия. На какое место он расставил каждую из стран, продюсер не называет: это, по его словам, запрещено правилами.

— Насчет Эстонии, кстати, наши мнения разделились. В отличие от других членов жюри, я старался поставить ее повыше. Несмотря на то что это не евровизионный формат, она очень крутой исполнитель.


Фото: Reuters

Впечатление о представительнице Израиля у Владимира Богдана к финалу изменилось.

— В финале я увидел еще большее количество толковых музыкальных номеров, нежели в первом полуфинале. Лично для меня это немного отодвинуло Нетту с позиции номер один. Хотя я был уверен: как бы мы ни проголосовали, она понравится зрителям всей Европы и как минимум будет в тройке. Однако я не ожидал, что на первом месте.

На самом деле эта артистка — хороший продукт шоу-индустрии. Попробуйте напеть хотя бы одну песню других участников «Евровидения». Не сможете вспомнить практически ничего. А эта сидит у вас в голове, к счастью или к сожалению.

Если вы посмотрите, какие песни поет эта исполнительница вне «Евровидения», то на самом деле услышите очень красивую музыку. То, что было сделано здесь и сейчас, — это просто эпатажный трек для «Евровидения», грамотная продюсерская работа.

— Если бы Нетта пришла на белорусский отбор, вы бы за нее проголосовали?

— Да, наверняка бы ее заметил. Почему бы и нет? Тем не менее я не ставил ее на первое место, хотя знал, что она будет в лидерах. Не ставил, потому что были другие предпочтения.

«Было ощущение, что литовка поет мне на ушко»

— Вы заранее просматривали номера финалистов? — сперва интересуемся у певицы Искуи Абалян.

— Нет, я принципиально этого не делаю, чтобы у меня не было приоритетов. Я пришла как зритель, который имеет профессиональное отношение к музыке. Кто произвел на меня впечатление, того отмечала. Это же субъективный момент.


Фото: Юлия Кирейчик, TUT.BY

По мнению Искуи Абалян, нынешнее «Евровидение» было очень сильным.

— Если бы мне сказали, что первый полуфинал — это и есть финал, я была бы счастлива. Потому что до слез было обидно за некоторых участников, которые не попали в финал. Такого сильного «Евровидения» давно не помню. Было очень много интересной музыки. Что касается Израиля, то я понимаю эту эйфорию, связанную с ним. Да, это прикольно, есть интересные вокальные моменты, этот треш, который был на сцене. Я это понимаю, но не принимаю, потому что это не моя музыкальная эстетика.

В музыкальные предпочтения Искуи Абалян попала литовская исполнительница, представители Армении, Австрии, Хорватии, Эстонии.

— Было ощущение, что литовка поет мне на ушко. Там была и лирика, и эстетика, и красивые ноты, и студийное звучание человека. Безумно понравился армянин. Почему он не попал в финал? Просто не повезло человеку с жеребьевкой. Также понравился австриец. И представительница Хорватии, которая тоже не стала финалисткой: впечатлило ее пение, манера, внешний вид.

Выбирать лучших, по словам Искуи, было крайне тяжело.

— Я была во многих составах жюри. Как правило, всегда бывает один фаворит, как в случае с Лорин, Александром Рыбаком, Русланой. Мне как музыканту и обывателю было сложно определиться с выбором песни. Спектр моих музыкальных пристрастий широк: от попсы до джаза. Я одна из последних заполняла анкету. Не представляла, как всех расставить.

Четких критериев Искуи для себя не определяла. По ее мнению, все были хороши, поэтому ориентировалась так: у кого найдет больше минусов, того отодвигала на более низкую позицию.

— В полуфинале белорусское жюри не поставило Кипру ни одного балла, а в финале — 12. Почему?

— Как это ни одного? Такого быть не может! Я лично голосовала за Кипр. Как могли не поставить ни одного балла в полуфинале?! (После паузы.) Я же не лезла в листки, которые заполняли другие участники. Некоторые возмущались, например, участию Алексеева. Многие из членов жюри оправдывались, будто не голосовали за него. Но эта такая скользкая ситуация. Кто-то поставил, кто-то нет, кто-то умалчивает. Кипр понравился многим. Я не понимаю, о чем вы говорите.

«Киприотка уверенная в себе, внешне красивая. К тому же еще и поет, что бывает очень редко»

Нынешнее «Евровидение» для Светланы Стаценко стало вторым в качестве члена жюри.

Фото: alesyamag.by

— Так как у меня профессиональное музыкальное образования, естественно, критерии оценки были связаны с моей работой. Первое — чтобы исполнитель достаточно чисто пел, хотя бы не фальшивил, второе — мне в общем-то должна была понравится композиция, как она аранжирована, и третье — сам исполнитель, как он подавал песню.

Согласно этим критериям, больше всего Светлане понравились представители Австрии, Швеции, Литвы, Норвегии.

— Правда, я не понимаю, зачем Рыбак во второй раз пошел на «Евровидение» после победы. Видимо, потусоваться, побыть в этой среде. Лично я не пошла бы. Больше скажу, песня Рыбака на этом «Евровидении» мне понравилась больше, чем та, с которой он выиграл в Москве.

Вопросы были по девушке из Эстонии с академическим вокалом. Все-таки я считаю, что «Евровидение» — это больше шоу, эстрадный конкурс. Хотя она мне понравилась. Правда, смотрелась она на фоне модной, динамичной музыки не очень.

Хороша была девочка из Литвы. Душевная композиция, замечательный тембр. Если бы я ехала в машине, еще раз с удовольствием послушала бы эту композицию. Тоже один из важных критериев для меня, если хочется песню послушать снова. Но опять-таки это субъективно.

— В первом полуфинале белорусское жюри отдало Израилю 6 баллов, в финале — ни одного. Почему?

— Она пела не чисто. Нельзя на таком серьезном международном уровне не попадать в ноты. Она это немного списывала на образ фрика. Сказать, что я была в восторге от девушки из Израиля, не могу.

Зато моим ученикам песня очень понравилась. Говорили: «Классная, такое прикольное „ко-ко-ко“». Саундтреком к какому-то мультику эта песня звучала бы неплохо. Опять-таки это мое мнение. Я чуть взрослее, мне нравится другая музыка.

— А с Кипром почему так вышло? То 0, то целых 12?

— И после первого полуфинала, и в финале я поставила высокий балл киприотке. Она уверенная в себе, внешне красивая. К тому же еще и поет, что бывает очень редко на самом деле. Она уверенно держалась в тональности, показала себя. В первом полуфинале она была у меня на 3-м месте, в финале — на 1-м. Не знаю, как это мы могли не дать ни одного балла.

«Лично я против географического принципа в голосовании»


Фото: sb.by

— Я опираюсь исключительно на свои критерии, а не на чьи-то. Прежде всего оцениваю номер, чистоту исполнения, — начинает Алекс Дэвид из группы Atlantica. — Я не очень люблю, когда мне навязывается мнение букмекерами. Более того, признаюсь честно: израильтянка в полуфинале понравилась мне больше, чем в финале. До «Евровидения» я смотрел ее клип, показывал друзьям и восхищался. Но, к сожалению, на финале было очень много фальши. Возможно, с этим я связываю свои более низкие оценки.

В отличие от телезрителей, подчеркивает музыкант, профессиональное жюри смотрело генеральные репетиции, а не прямой эфир.

— Соответственно, мы видели то, чего не видели все остальные.

На первое место для себя Алекс Дэвид поставил Австрию, после — Чехию, Кипр, Францию и Литву.

— Я в своем выборе уверен. Вряд ли бы голосовал иначе. Если бы конкурс был слабее, была бы возможность выбрать более четко. Но это «Евровидение» оказалось очень мощным. И неудача белорусского претендента во многом связана с тем, что он попал в ненужное место в ненужное время в первом полуфинале. Если бы оказался во втором, шансов было бы больше.

— Интересно с Кипром получилось. В полуфинале ей не дали ни одного балла, в финале — целых 12. Почему?

— Вообще, у киприотки была сильная энергетика. Она рвала зал. Наверное, так сложились баллы всех членов жюри. К тому же есть ощущение первой сцены. Скажу честно: кроме песен Израиля, Норвегии и Франции, этим «Евровидением» не интересовался. К сожалению, не было возможности: у отца случились серьезные проблемы со здоровьем.


Представительница Кипра Элени Фурейра. Фото: Reuters

— Почему жюри никак не отметило Украину? Обычно у нас любят поддерживать соседей.

— Лично я против географического принципа. Он мешает. Это ложные надежды и проблема для конкурса. Если голосовать за соседей, то, скажем, «Евровидение» может превратиться в «Балкановидение». Я всегда был противником геоголосования. Не скажу, что выступление Украины было плохим. Ни в коем случае. Это было ярко. Но были еще более яркие артисты. Вообще, это «Евровидение» показало, что люди хотят песен, интересных мелодий, ярких артистов, способных создавать положительную реакцию не за счет антуража, а музыки.

Суммируем

Почти все члены жюри подчеркивают, что нынешнее «Евровидение» было самым сильным за последние несколько лет. И выбирать было очень сложно.

Об Израиле

Почему в полуфинале Беларусь дала Израилю 6 баллов, а в финале — ни одного? Некоторые члены жюри говорят, что в финале певица фальшивила. Искуи Абалян исполнительница просто не понравилась.

Остается непонятной ситуация с Кипром и Литвой. В первом полуфинале белорусское профессиональное жюри не дало этим странам ни одного балла, хотя все говорят, что исполнительницы им очень понравились. В финале киприотка получила целых 12 баллов, Литва — 5.

О Литве
«Девушка, на мой взгляд, очень яркая, интересная, с потрясающим голосом». Алекс Дэвид

«Было ощущение, что литовка поет мне на ушко. Там была и лирика, и эстетика, и красивые ноты, и студийное звучание человека». Искуи Абалян

«Душевная композиция, замечательный тембр». Светлана Стаценко

О Кипре

«Она уверенная в себе, внешне красивая. К тому же еще и поет, что бывает очень редко на самом деле. Она уверенно держалась в тональности, показала себя». Светлана Стаценко

«У киприотки была сильная энергетика. Она рвала зал». Алекс Дэвид

«Я лично голосовала за Кипр». Искуи Абалян

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В полуфинале "Евровидения" белорусское жюри не дало участнице с Кипра ни одного балла, но в финале поставило максимальные 12. С Израилем, победившим в конкурсе,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика