«На создание робота уходит около 500 часов». Как военный летчик стал главным трансформером США
19.12.2018 13:46
—
Новости Культуры
|
Питер Кокис — уникальный мастер, специализирующийся на создании экзоскелетов-трансформеров. Скрытый под броней своих творений, он выходит на улицы Нью-Йорка, вызывая шок и трепет у жителей города, кажется, повидавших все. Несмотря на мощный и устрашающий вид, роботы Кокиса вполне дружелюбны, идут на диалог с прохожими и наотрез отказываются от денежных вознаграждений за совместные фотографии. О своей страсти к роботам главный трансформер США рассказал в эксклюзивном интервью TUT.BY. Фанат звездных войн и военный летчикВ 1968 году родители впервые взяли меня в кино, на фильм «Космическая Одиссея», — вспоминает Питер, — На меня, шестилетнего, фильм произвел огромное впечатление. Я увлекся чтением книг в жанре научной фантастики, был фанатом «Звездных войн», мечтал стать пилотом звездного истребителя Т-65 Х-крыл. После окончания школы поступил в военно-учебное заведение, успешно его окончил, стал военным летчиком и офицером. Служил в авиации, правоохранительных органах, производил аресты, помогал больным и раненым. Как-то я решил подшутить над своей девушкой и предстать перед ней в образе трансформера. Смастерил костюм из того, что нашлось в доме. Шутка удалась, а в голове засела идея о создании более сложных по устройству и сумасшедших по виду роботов. Примерно в это же время, в 2007 году, вышел фильм Майкла Бэя «Трансформеры», и это еще больше утвердило меня в моем намерении. Для человека его идея — самая мощная сила в жизни. В 2010 году я создал первого трансформера, в 2011-м уволился с работы, основал компанию Brooklyn RobotWorks и полностью посвятил себя производству экзоскелетов и шоу-бизнесу. Мое первое появление на публике в костюме робота было… на параде русалок в Бруклине. Неожиданно, да? (смеется) Конец июня, жара, тысячи людей, пришедших смотреть парад. Никогда ранее не выступал на публике, не играл в театре, да и вообще считал себя интровертом. Однако с каждым выступлением я все больше входил во вкус, — мне нравилось перевоплощаться, говорить разными голосами, импровизировать. Я перестал стесняться камер, людей и сейчас свободно чувствую себя на съемочной площадке. Уход с «нормальной» работы в бизнес, связанный с роботами, стал полной неожиданностью для моего окружения. Мне было 49 лет! «Моя мастерская — кухонный стол»— Учась на военного летчика, я должен был разбираться в устройстве реактивных двигателей, от этого зависела жизнь! С тех пор во мне осталось огромное внимание к деталям. Навыки, полученные за годы службы, я применяю в строительстве трансформеров. Я постоянно модернизирую, совершенствую свои модели, включаю большое количество резервных элементов, чтобы они были прочными и не выходили из строя во время выступлений. Мои «старички» до сих пор в строю и отличной форме. Первый экзоскелет BROOKLYN OPTIMUS PRIME, построенный в 2010 году, весил около 16 кг. Сейчас он в своей 19-й версии — был обновлен 18 раз — и весит 72,5 кг. Я проектирую модульные части корпуса экзоскелетов таким образом, чтобы их можно было модернизировать. В настоящее время в моей команде 10 трансформеров, еще один находится в процессе создания. Каждый экзоскелет представляет собой интерпретацию персонажа из научной фантастики, я наделяю их разными характерами, манерой двигаться, голосами. Однажды я надеюсь попробовать себя в качестве актера по озвучиванию фильмов. Пожилые люди и дети любят Optimus и Terminator. Дети обожают Bumblebee. Взрослых женщин обычно не интересуют роботы, но ВСЕ взрослые женщины без ума от BUMBLBEE (в переводе с английского «шмель»)! Мой любимчик — BROOKLYN OPTIMUS PRIME, поскольку это первый мой робот и «лидер» команды. Хотя, откровенно говоря, ворчливый Трансформер по имени BROOKLYN IRONHIDE лучше всего отображает мой характер… — Сколько времени уходит на изготовление одного робота? Какие материалы вы используете? — В создании роботов я использую обычные предметы, которые нахожу в доме и ближайших хозяйственных магазинах. Пользуюсь простыми инструментами и красками. Я обнаружил в себе талант к интерпретации привычных форм объектов, — когда видишь, например, мыльницу, и понимаешь, как именно ее можно использовать в экстерьере трансформера. Мои роботы сделаны из того, что есть в вашей ванной комнате, кухне, шкафах, спортивных сумках, ящиках со всякой всячиной, которую вы храните, потому что жалко выбросить. Все идет в дело: яйцерезка, держатель для туалетной бумаги, контейнеры для еды и питья, мусорки, ведра, дверные ручки, фильтры для слива, даже туалетное сиденье! Части, которые сделаны из пластика, не такие тяжелые, но я использую тысячи металлических болтов, гаек и шайб, чтобы закрепить конструкцию, сделать ее прочной и функциональной, поэтому костюмы получаются тяжелые, весят примерно столько же, сколько вешу я, а то и больше (вес Питера — 75 кг. — Прим. TUT.BY). На создание робота уходит около 500 часов работы — это чисто конструирование. Гораздо больше времени уходит на то, чтобы найти подходящие части — предметы нужных размеров и форм. Так, например, BROOKLYN ALIEN был построен за 16 месяцев. В настоящее время я работаю над версией трансформера OPTIMUS PRIME из последних фильмов о трансформерах, на это мне понадобится около 600 часов работы, потому что он очень сложный по устройству. Все, что я строю, рассчитано на 10 лет использования. Отдельного помещения под мастерскую у меня нет, изготавливаю запчасти и конструирую роботов на кухонном столе. К сожалению, работа движется не так быстро, как хотелось бы, потому что у меня есть обязательства по своей основной работе (начальник службы безопасности. — Прим. TUT.BY). К ней я вернулся спустя четыре года своей эпопеи с роботами. Как и большинство артистов, я пришел к выводу, что свою страсть лучше совмещать с делом, которое приносит стабильный доход и страхует тебя финансово. Мне 56 лет, — я не могу легкомысленно подходить к вопросу будущего. Когда-нибудь я стану слишком пожилым, чтобы выдерживать нагрузку выступлений в образе роботов. Но пока я наслаждаюсь каждым приключением и живу под девизом: Do Something Different (в переводе с английского «Делай что-то не так, как все»). Хочу быть позитивным примером того, что необходимо в любом возрасте делать себе вызовы и пробовать что-то новое. «Есть заканчиваю за 20 часов до выступления»Экзоскелеты Питера Кокиса не снабжены вентиляцией и представляют собой слои арматуры весом от 64 до 77 килограммов. Чтобы выдерживать на себе костюм весом больше собственного, Питер интенсивно тренируется в спортзале и «закаливает» организм наоборот: слишком тепло, не по погоде, одевается, живет без кондиционера (а это о-о-очень необходимая штука в условиях длинного и жаркого нью-йоркского лета). Таким образом тело Питера привыкает работать в очень некомфортном температурном режиме. Жарко, душно, пот льется градом… Но именно это испытывает человек, находясь внутри громоздкой конструкции экзоскелета. Если не «натаскивать» свой организм на особые условия, дело может закончиться обмороком и тепловым ударом. План Питера работает на 150%: в свои 56 лет он обладает силой и выносливостью двадцатипятилетнего. — Большая опасность — обезвоживание, которое может привести к отказу почек, — говорит Питер, — поэтому я знаю свое тело очень хорошо и во время представления всегда ношу с собой бутылку воды, которая встроена в экстерьер робота так, чтобы не была заметна зрителям. Я пью через спрятанную трубочку, которую держу во рту, под шлемом. За время представления я теряю около 2,5 килограмма веса. — Извините, но не могу не задать щекотливый вопрос… В этой амуниции вообще возможно пользоваться уборной? — Этот вопрос мне задают чаще всего (смеется). Нет, ходить в туалет, находясь в костюме трансформера, невозможно. Поэтому я туда не хожу. Перестаю есть за 20 часов до представления и свожу к минимуму потребление воды и жидкостей за 8 часов до представления. У меня есть системный подход к тому, как восстанавливаться после выступления. По учебе и работе я проходил медицинскую подготовку и хорошо знаю свое тело. Знаю, что каждое представление — это испытание, вызов, большая нагрузка на организм, но всегда стараюсь отработать на все 100%, чтобы зрители даже не догадывались о том, как мне непросто. Люди всегда очень сильно удивляются, когда я снимаю свой шлем и они видят, что я не молод. Выступать на Таймс-сквер опасно для жизниЗа годы выступлений на улицах Нью-Йорка с Питером происходило много инцидентов. Люди атаковали не только ради забавы, но и с намерением причинить вред. — Всегда очень бурно реагируют собаки. Я думаю потому, что они по запаху чувствуют, что я человек (я ведь очень сильно потею, находясь в костюме), но не думают, что я человек, поскольку не видят глаз и рта (лицо полностью закрывает шлем). Хуже всего приходится моему персонажу BROOKLYN ALIEN (в переводе с английского «Чужой из Бруклина»), потому что он весь черного цвета с огромными металлическими зубами. Я стараюсь избегать встречи с большими собаками. Очень маленькие дети тоже иногда пугаются, завидев меня, и прячутся за ногами своих мам. Интересно, что ребенок прячется за мамой, даже если папа стоит рядом. Плач прекращается, когда я снимаю шлем и малыш видит, что перед ним вовсе не монстр, а вполне себе дружелюбный дядя. Меня атаковали сумасшедшие и наркоманы — я могу послужить триггером для таких людей. Японские бабушки, фотографируясь со мной, любят ухватиться за мою попу. Поэтому все костюмы трансформеров снабжены бронированными трусами (я не шучу). А вообще я не воспринимаю себя слишком серьезно, когда выступаю. В конце концов, я притворяюсь роботом. Случалось, что подростки пытались повалить меня на землю. Дети и подростки — вот где реальная угроза! Никого не хочу обидеть, но особенно отличились французские дети. Они какие-то совершенно неуправляемые, с отсутствием хороших манер. Иногда люди не хотят причинить мне вред, просто хотят обнять или повисеть на мне ради фотографии. Они не понимают, что, когда на тебе уже висит 70 кг, ты действительно не хочешь, чтобы на тебе еще кто-то висел. Дважды был случай, когда взрослая женщина подбежала и повисла на мне, когда я находился в образе BROOKLYN BUMBLEBEE, — повторюсь, женщины его обожают, просто теряют голову, — но этот ее порыв чуть не убил меня. Иногда люди развязывают драку из-за того, кто первый будет со мной фотографироваться. Несмотря на то что я весь экипирован и на мне вся эта массивная амуниция, я очень уязвим, поскольку не могу видеть и слышать многое из того, что происходит вокруг меня. Меня легко ударить, лишить баланса, и тогда я рискую сломать спину, но я всегда использую навыки, полученные во время занятий боевыми искусствами, и удерживаю баланс. Если бы я не умел контролировать свое тело и не был на пике формы, я бы не мог заниматься тем, что я делаю. Самым страшным и опасным для жизни было выступление на Таймс-сквер, когда немецкое телевидение снимало меня в образе BROOKLYN BUMBLEBEE. Толпа просто с ума сошла, когда меня увидела, все хотели сфотографироваться с Трансформером, напирала со всех сторон, и потребовалось шесть человек, чтобы меня спасти. Таймс-сквер? Никогда больше! — Какие реакции людей больше всего запомнились? — За годы работы трансформером я сталкивался с удивительной реакцией людей! Одни приводили меня в ужас, другие — согревали душу, были моменты смешные, были моменты сексуальные — это шоу-бизнес! Но особняком стоит случай, который произошел во время фотосессии на берегу океана в Бруклине. Фотограф снимал меня в образе BROOKLYN IRONHIDE, — эдакий мощный, невероятный монстр. Там же прогуливалась молодая женщина с детьми — мальчиком лет четырех и девочкой лет шести. Девочка подошла ко мне, начала меня рассматривать, фотограф воспользовался моментом, чтобы сделать интересные кадры. И тут подбежал ее маленький брат и начал со всех сил колотить меня ручонками. Он подумал, что я настоящий и представляю угрозу его сестре. Мама стала на него прикрикивать, мол, не мешай им фотографировать, куда ты лезешь, а я снял шлем, пожал мальчику руку и сказал, что он молодец, и чтобы он всегда защищал свою сестру. Странная реакция случилась дважды во время моего нахождения в образе Optimus: взрослые мужчины подошли ко мне, встали на колени и начали меня боготворить. Вообще, многие взрослые американские мужчины смотрят на Optimus Prime с благоговением, потому что он был их героем в детстве. Во время представления мне может быть жарко, душно, меня может мучить жажда или боль… Но я гарантирую, что под этим шлемом всегда прячется широкая улыбка. «Международные события влияют на мой бизнес»— Заработать на таком увлечении можно? Выступать на корпоративах, брать с туристов деньги за совместные фотографии… — Любой артист знает, что талант и одержимость творчеством могут быть настоящим проклятием. Но лишь малой части творчески одаренных людей удается добиться признания и монетизировать свою страсть. Я считаю, что быть артистом — это ставить опыт выше материальных благ. Я выступал на корпоративах и вечеринках, но никогда не принимал денег за фотографии со своими персонажами, и, если мне совали в руки банкноты, говорил, что мне достаточно улыбки. Правда, однажды кому-то все же удалось всунуть купюру в одну из деталей моего костюма, — это я обнаружил, уже переодеваясь дома. Я строил свою компанию BROOKLYN ROBOTWORKS четыре года, занимаясь только ею, и сейчас меня приглашают в крупные теле- и кинопроекты, где у меня есть возможность работать с профессионалами высокого класса. Если это приносит деньги — отлично, если нет — я все равно получу удовольствие от приключения. Я столько всего увидел, испытал, встретил столько разных людей благодаря своей страсти, что мне грех на что-то жаловаться. Самым невероятным событием стал звонок режиссера фильма «Трансформеры» Майкла Бэя. Он связался со мной, чтобы пригласить на съемки одного из своих фильмов в качестве трансформера OPTIMUS. Даже просто встретить человека, чьи фильмы оказали на меня огромное впечатление, было фантастически! А поучаствовать в съемках… Я ждал выхода фильма год, чтобы узнать, что сцену со мной вырезали. Ну что ж, это шоу-бизнес, и такая ситуация не отвратила меня от хобби. Будет ли это моим лучшим воспоминанием об эпопее с трансформерами? Кто знает… Увидим! — Люди предлагают купить у вас роботов? — Мой труд — это сотни часов, тысячи деталей, кровь, пот и слезы, поэтому он не может стоить дешево. К тому же ты не можешь просто надеть на себя 75 кг амуниции и не умереть, — это было что-то, к чему я физически подготавливался и тренировался. Я решил, что, когда стану слишком пожилым, чтобы этим заниматься, сделаю из своих костюмов статуи и продам их. Открою специальный магазин, и это потребует развития в себе новых способностей (которые мне не терпится освоить). За годы в шоу-бизнесе я получил множество предложений купить костюм или делать представления в Восточной Европе. К сожалению, путешествовать с таким громоздким, тяжелым и хрупким объектом очень тяжело и дорого. Интересно, что многие предложения о покупке трансформеров поступали из России, и все они разом прекратились, когда русские войска вошли в Крым. В то же время, когда в прошлом году американский президент Дональд Трамп и китайский президент Си Цзиньпин установили дружеские отношения, я начал получать предложения о выступлениях в Китае. Международные события, от меня не зависящие, могут иногда влиять на мой бизнес. «Если мир захватят роботы, постараюсь сойти за своего»— Сейчас много говорят об угрозах развития искусственного интеллекта. Вы от развития технологий ожидаете больше хорошего или плохого? — Меня очень заботят технологии развития искусственного интеллекта, нанотехнологии, манипуляции с генами и робототехника. Мы играем с чрезвычайно сложными вещами, над которыми можем быстро потерять контроль, и тогда события станут развиваться в направлениях, которые не предугадали. Мы можем создать машины, которые думают, как мы, но не сумеем удержать их на этом уровне развития, и машины станут думать лучше нас. Кто знает, что случится потом… Любой ученый скажет вам: чем сложнее система, тем меньше способность точно предсказать эффекты от даже маленьких изменений в ней. Что касается робототехники, если вы посмотрите недавние видео роботов, вы увидите, что инженеры уже решили главные задачи. Дело осталось за малыми. Как только эти задачи будут взяты под контроль, легкость производства роботов резко возрастет, затраты на производство уменьшатся, что позволит производить очень способных роботов и внедрять их в общество. Разумеется, это будет происходить под эгидой «для общего блага», роботы займут позиции в сферах общественной безопасности, опасных для людей, — борьба с огнем, строительство. Их внедрят в правоохранительные органы, найдут военное применение. Что может произойти в последующем, особенно в условиях нестабильной политической и международной ситуации, борьбы за ограниченные ресурсы, мы можем только гадать. В худшем случае, если мир захватят роботы, я надену один из моих экзоскелетов и попытаюсь сойти за своего (подмигивает). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Питер Кокис - уникальный мастер, специализирующийся на создании экзоскелетов-трансформеров. Скрытый под броней своих творений, он выходит на улицы Нью-Йорка,...
|
|