Пейте «J:MOPC». Как минский завод делает новинку вместе со звездами
04.02.2019 09:22
—
Новости Культуры
|
Нам часто дарили «фирменный» напиток — морс
В прошлом году популярная белорусская группа J:МОРС предложила заводу совместный проект — производство морсовых напитков. Вокалист Владимир Пугач рассказал, как родилась идея: — Чуть больше 20 лет назад мы придумали название для группы, написав в столбик различные варианты. Уже не помню, как туда попало слово «морс». Когда группа стартанула, я какое-то время жалел, что у нее такое странное название, но менять уже было поздно. В разговоре группу часто называют просто «Морс», а участников — «морсы». Естественно, было много шуток на эту тему. Например, нам часто дарили «фирменный» напиток — морс. Четыре года назад мы поняли, что из этого можно сделать крутой проект. Клавишник J:МОРС Юрий Геращенко добавил: — Мы, когда приезжаем в Пинск, любим пообедать у Володи (Пугача. — Прим. TUT.BY). Садимся за стол, и его мама первым делом несет кувшин с морсом. У нее черный пояс по приготовлению ягодных напитков! — Если то, что мы сделали, понравится моей маме, то все будет хорошо, — смеется солист группы. Первые вкусы — клюква и черная смородинаИдею выпуска обсуждали с разными производителями, но до дела дошло только с МЗБН. В октябре 2018 года участники группы J:МОРС вместе с сотрудниками завода перепробовали около 15 возможных вариантов вкусов и выбрали два самых понравившихся. Клюква и черная смородина — такими будут вкусы первых напитков «J:МОРС». Их производство уже стартовало, а купить новинку можно будет с середины февраля: сейчас напитки проходят процедуру декларирования — подтверждения того, что их качество соответствует всем нормам. — Мой любимый вкус — клюква, — улыбается Владимир Пугач. Напитки «J:МОРС» состоят только из натуральных компонентов, в том числе, концентрированного сока, воды, сахара и лимонной кислоты. — Мы занимались производством морсов и раньше, но под другой торговой маркой. Их делали на основе пюре. Сейчас, получив опыт, будем выпускать наш новый «Морсавы напой» в более современном ключе, — рассказала главный технолог Ольга Васильцова, и мы отправились на производство новинки. Выпуск новых морсовых напитков начинается с купажного участка — места, где смешиваются исходные компоненты. Вода в огромные металлические чаны поступает из артезианской скважины, затем фильтруется и обеззараживается. Кстати, тут мы не встретили большого количества работников — всё максимально автоматизировано. — Здесь находятся те емкости, в которых готовится простой сироп: в воде растворяют сахар, затем жидкость пастеризуют и фильтруют, — продолжает экскурсию главный технолог. Затем сироп перегоняют по закрытому трубопроводу в десятитонные емкости напротив, где добавляется купаж — концентрированные натуральные соки и ароматизаторы. В составе готового напитка содержится не менее 15% сока. Напиток разливают горячимВ это время в другом помещении выдувают бутылки. Они делаются из преформ — маленьких заготовок длиной буквально десять сантиметров. — Заготовка поступает в печь, там разогревается и поступает в пресс-форму, где выдувается. Машина способна за час произвести 18 тысяч бутылок разных форматов, — рассказывает главный технолог. Бутылки пластиковые, но при этом рассчитаны на жидкость температурой до 82−85 градусов. Преформы для них заказывают за границей, потому что в Беларуси такие пока не производят (обычная ПЭТ-бутылка настолько высокую температуру просто не выдержит). Готовые емкости отправляют в следующее помещение — цех розлива, где уже витает сладкий ягодный запах будущих напитков. В цеху пустые бутылки ополаскивают в отдельной камере, затем они вереницей едут по закрытому конвейеру туда, где их заполняют напитком и закрывают крышками. Сейчас «J:МОРС» разливают по литровым бутылкам, но к лету начнут выпускать и полулитровые. Потом заполненные емкости переворачивают вверх дном. Бутылки охлаждают и подают в последнюю камеру, где специальный механизм надевает на них этикетку в виде так называемого «рукава» или «чулка». Конвейер увозит напитки в паровой тоннель. Там этикетка проходит термоусадку под воздействием горячего пара. На нее проставляют дату розлива, и всё — перед нами готовый товар. Групповая упаковка из двенадцати бутылок отправляется по конвейеру в соседнее помещение, где обмоточная машина объединяет сразу несколько таких блоков (всего 720 литров морсового напитка) прозрачной пленкой. В таком виде новинка и поедет в магазины. Продавать «J:МОРС» пока будут только в Беларуси, но планы у завода более масштабные. Уже сейчас здесь надеются, что с новым напитком выйдет, как в свое время с березовым соком — его предприятие экспортирует в Австрию, США и даже в Китай.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы побывали на Минском заводе безалкогольных напитков и узнали, как там делают морсовые напитки. *Партнерский материал
|
|