Какие игрушки предпочитают белорусы? Узнали у производителя плюшевых зверей и кукол
25.12.2019 09:04
—
Новости Культуры
|
Раньше мягкие игрушки считались прерогативой детей. Но сегодня у них, похоже, нет ограничений по возрасту: с завидной регулярностью мужья дарят своим женам плюшевых медведей и зайцев, а молодежь выходит из магазина с меховым авокадо и метровой акулой. Мы наведались в творческую мастерскую «Волшебного острова» — белорусской компании, которая вот уже 26 лет производит игрушки для людей от мала до велика. О том, как рождались первые игрушки «Люди шили на дому»Самые первые игрушки Fancy — обезьяны — появились в далеком 1993 году. Компании как таковой в те времена еще не было: офис и производственные помещения появились гораздо позже. — А тогда и речи не шло о полноценном производстве, — рассказывает историю создания Fancy Анжелика Криштапович, которая работает в компании практически с самого основания. — Многие люди шили игрушки вручную, на дому, и создатели Fancy — не исключение. До того, как попасть в штат Fancy, Анжелика трудилась портной-закройщицей мужской одежды. — Шила мужские костюмы, — с улыбкой вспоминает она. — А параллельно училась в институте, получала высшее образование. Но руководство перестало отпускать на сессии, поэтому пришлось менять работу: отказываться от диплома не хотелось. Так я пришла в Fancy. Начинала Анжелика как швея. Собеседница признается: хоть необходимые навыки у нее были, первое время работа давалась нелегко. Всему приходилось учиться: о том, как сшить мягкую игрушку, в учебных заведениях не рассказывают. — Что-то изучала «методом тыка», что-то подсказывали более опытные коллеги, — поясняет она. Постепенно Анжелика стала продвигаться по карьерной лестнице: из швеи выросла в руководителя конструкторско-технологического отдела, работала с интерактивными игрушками. — Бывало, что и задерживалась в офисе, и раньше приходила, — вспоминает собеседница. — Но семья к этому относилась понимающе: они знают, что мы здесь горим работой, как никто другой. Сейчас Анжелика Криштапович занимает должность руководителя конструкторско-технологического отдела и контролирует процесс разработки новых игрушек. Она знает и помнит всех плюшевых «выпускников» компании и эмоции, с которыми они создавались. — Эмоциональность — характерная черта наших игрушек, — отмечает она. — Ведь мягкая игрушка — это способ искренне выразить свое отношение к человеку, возможность подарить чувства, которых не хватает. Поэтому очень важно, чтобы игрушка полнилась эмоциями. Эмоции в Fancy создают при помощи деталей: например, улыбки или взгляда. — Причем у каждого дизайнера свое видение того, как эта эмоция выглядит, — улыбается Анжелика. — Так сказать, свой почерк. И создавая игрушку, он привносит в нее частичку себя. «Образ игрушки может подсказать сам покупатель»Вместе с Анжеликой практически со старта в рядах Fancy работает и ведущий конструктор Мария Трукшина. — Я получила две специальности: закройщик женской одежды и экономист, — делится она своей историей. — Но поскольку мне всегда нравилось делать одежду, первое образование победило. Однажды в ателье, где работала Мария, приехали основатели бренда Fancy. Они предложили закройщикам работу. — Мы попробовали шить меховых зверей, — вспоминает Мария. — Мне так понравилось, что, когда меня позвали в Fancy на должность технолога, сразу же пошла. Теперь работаю ведущим конструктором, занимаюсь созданием игрушек — от эскиза, подбора цветовой гаммы и тканей до получения конструкторского образца и лекал к нему, по которым потом отшиваются будущие игрушки. К слову, создание игрушки — процесс довольно трудоемкий: прежде чем попасть к покупателю, каждое изделие должно пройти несколько стадий разработки и согласования. — Мы изучаем рынок, тренды, общаемся с представителями торговых точек и даже покупателями, — подключается к беседе руководитель сектора развития мягких игрушек Александр Хайкин. — Так рождаются идеи и образы будущих игрушек. Для того, чтобы установить контакт с аудиторией, сотрудники компании выходят в магазины: целый день помогают покупателям с выбором. — Всегда приятно видеть, что человек пришел просто с потребностью, а ушел с игрушкой, — улыбаясь, делится Александр. — Потом мы возвращаемся в офис и обмениваемся эмоциями: кто-то помог подобрать подарки бабушке, у которой пять внуков, а кто-то продал пять акул в течение получаса. «Всем отделом изучали, как улыбаются альпаки»Сперва маркетологи составляют техническое задание. Оно передается в конструкторский отдел, где создают эскиз будущей игрушки. Когда появляется идея, начинается коллективный мозговой штурм: из каких материалов, в какой цветовой гамме будет герой. Кстати, расцветка игрушки часто зависит от того, в какой стране она будет продаваться. Так, жители постсоветского пространства предпочитают яркие цвета, а в Западной Европе — натуральные, приглушенные тона.
Если утверждается эскиз, наступает стадия разработки макета. Это, по словам сотрудников отдела, самый сложный этап в создании игрушки. — К этому моменту мы должны четко понимать, как будет выглядеть изделие, впишется ли его цена в наши планы. А если нет, что нужно изменить и как сделать это без потери качества и привлекательности, — поясняет Александр. — Эскиз — это картинка. Макет — по сути, готовая игрушка, именно в таком виде покупатель ее увидит в продаже. — Недавно я работала над альпаками, — приводит пример Мария Трукшина. — Идею игрушки привез наш директор по маркетингу. Когда дошло до воплощения идеи в жизнь, мы всем отделом стали изучать, какие бывают настоящие альпаки. Оказалось, что практически на всех фото эти представители семейства верблюжьих улыбаются. — И с этой улыбкой пришлось изрядно повозиться, — замечает Мария. — Хотелось, чтобы она была такой милой, чтобы при одном взгляде на игрушку у потребителя возникало желание забрать ее домой. В процессе работы мы получили ту эмоцию, которая нам была необходима. Иногда компания работает не с собственными идеями, а с уже готовыми персонажами — героями «Союзмультфильма», «Disney», мультфильмов «Симпсоны», «Смешарики» и многими другими. — В таком случае мы заключаем с правообладателем лицензионное соглашение и следуем их стайл-гайду, — поясняет Анжелика Криштапович. — Такие игрушки сложнее как в разработке, так и в производстве, поскольку готовое изделие должно четко соответствовать требованиям лицензиара. С ним мы согласовываем каждый свой шаг и лишь потом выпускаем игрушку в продажу. В среднем весь процесс создания игрушки, от эскиза до макета и подготовки конструкторской документации, занимает около двух месяцев. — Так или иначе, пробные партии уходят с прилавков полностью, — дополняет Анжелика. — Но по тому, насколько быстро игрушки расхватывают, мы оцениваем, пришлась ли наша новинка людям по душе. Бывает, что игрушки не приживаются. Так, например, произошло с частью коллекции «Хипстеры»: после проведенного теста в продаже осталось лишь два образа, которые «зашли» аудитории. — Мы, конечно, понимали, что аудитория у коллекции не слишком широкая, и такое может произойти, — рассуждает руководитель отдела. — Но все равно расстроились. Честно говоря, за каждую игрушку мы переживаем: это ведь наше детище. «Маленький мишка путешествовал по всему миру»Для того, чтобы угодить покупателям, сотрудники компании постоянно ищут новые идеи. По словам Анжелики и Александра, сегодня лидируют авокадо, акулы, альпаки. — Сохраняет популярность наша коллекция Как правило, тренды скоротечны: они изживают себя за год-полтора. Но есть и те игрушки, которые продаются в разы дольше — например, любимый Анжеликой (да и вообще, всеми сотрудниками) кот Бекон. — Бекон — абсолютный хит компании, — улыбается руководитель конструкторского отдела. — Ему уже больше 15 лет, а он все еще активно продается и копируется китайскими производителями. Мы пытались по аналогии с Беконом сделать других зверей — лиса, собаку, но они не ушли в народ так, как этот кот. Другие игрушки даже если и не становятся народными хитами, от этого не перестают быть фаворитами конкретных покупателей. Нередко сотрудникам Fancy приходят письма с просьбой восстановить любимых персонажей. И компания идет навстречу. — Не так давно нам написал парень из Америки, — с теплотой в голосе вспоминает Анжелика. — Он наш соотечественник, но уже очень давно живет в США. Так вот, у него был маленький мишка, который путешествовал с ним по всему миру: он прислал десятки фото с этим карманным медведем. Кто-то украл любимца, и молодой человек очень просил восстановить его. Мы с радостью сделали для него такой подарок. А на днях в «Волшебный остров» пришло письмо от мамы из Бреста: ее дочка просит Дедушку Мороза вернуть ее любимого зайчика. В компании надеются, что и эту просьбу удастся выполнить. — Конечно, все запросы не охватишь, но мы очень стараемся, — признаются конструкторы. — Совсем недавно мы отшили три образа новогодних мышек, нарисованных детьми в рамках Для сотрудников «Волшебного острова» создание игрушек — не просто бизнес. По их словам, это способ принести в наш мир что-то доброе и светлое. — Есть работа с 9.00 до 17.00, а есть дело, которым ты живешь, которому ты предан, — замечает Александр Хайкин. — Fancy — это призвание. Сейчас в компании экспериментируют с новыми материалами и дизайнами, ищут новую нишу, так что вскоре нас ждут совершенно другие игрушки и персонажи. — Изначально Fancy была лишь мягкой игрушкой, но мы не стоит на месте и развиваемся. Так, в нашем ассортименте появилось направление
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская компания «Волшебный остров» 26 лет производит игрушки для людей от мала до велика. Это их авокадо и акул вы могли видеть в отечественных магазинах....
|
|