Академик М.Высоцкий считает необходимым создать для машиностроения Беларуси современное дизельное производство
29.03.2010 11:56
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 2 ноября, Минск /Надежда Радивон – БЕЛТА/. Для дальнейшего динамичного развития белорусского машиностроения необходимо решить вопрос организации современного дизельного производства. Такое мнение высказал сегодня на I съезде ученых Беларуси генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, генеральный конструктор по автомобильной технике академик Михаил Высоцкий.Он отметил, что двигатель – это сердце машины, без него техника просто безжизненная груда металла. Ежегодно в республике выпускается более 80 тыс. машин с дизельными двигателями, треть из них комплектуется импортными моторами, поскольку белорусские производители могут обеспечить машиностроение лишь двигателями малой мощности. "А для создания конкурентоспособной техники необходимы мощные моторы нового поколения", - подчеркнул Михаил Высоцкий. Он также предложил создать в Беларуси специальную школу дизелестроения, чтобы обеспечить потребности республики в квалифицированных кадрах в этой области. В Беларуси с 1996 года по инициативе Национальной академии наук и Министерства промышленности реализуется государственная научно-техническая программа "Белавтотракторостроение". За это время конструкторскими коллективами Минпрома с участием 12 академических научных организаций, 5 ведущих университетов разработано и освоено в производстве более 100 видов базовых моделей автомобилей и автобусов, карьерных самосвалов, тракторов и специальной автотракторной техники, самоходных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, строительно-дорожных коммунальных машин, малотоксичных дизельных двигателей. В целом каждый рубль, затраченный из бюджета на финансирование госпрограмм, обернулся 25-кратной прибылью. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 ноября, Минск /Надежда Радивон – БЕЛТА/. Для дальнейшего динамичного развития белорусского машиностроения необходимо решить вопрос организации современного...
|
|