Не в коня корм?. 21.by

Не в коня корм?

19.08.2009 11:11 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Государственная газета «Беларусь сегодня» попыталась выяснить, почему некогда успешное предприятие – пинское ОАО «Производственное трикотажное объединение «Полесье», получающее многомиллиардные дотации, имеет огромные убытки.

О проблемах фабрики на Брестчине наслышан едва ли не каждый ее житель. Некогда за пинским трикотажем выстраивались очереди. Сегодня же объединение привлекает покупателя распродажей, реализуя многолетние складские завалы. Однако, несмотря на бросовые цены, запасы продукции не уменьшаются. Если на 1 января 2008 года они составляли 29 миллиардов рублей, то к нынешнему августу скопилось товара более чем на 32 миллиарда. Следом за запасами растут и убытки. Хотя государственная помощь, оказываемая предприятию, тоже исчисляется миллиардами!
Недавно с парадоксами «Полесья» разбиралась представительная команда специалистов Комитета государственного контроля Брестской области. На прошлой неделе на предприятии прошла выездная коллегия с участием Председателя КГК Зенона Ломатя. Комиссия пришла к неутешительным выводам: меры, принимаемые руководством объединения, не только недостаточны, но порой вредны! Сейчас в отношении бывшего гендиректора ОАО возбуждено уголовное дело, многие руководители привлечены к ответственности, некоторые - уволены.
Особенности фирменной торговли
Вместе со специалистами Комитета госконтроля я побывала в объединении. Знакомство с предприятием начала с фирменных магазинов, только в Пинске их 9. Правда, найти торговые точки нелегко. Практически все они расположены в крайне неудобных местах: в коридорах Дома культуры, в общежитии дальнего микрорайона. Впрочем, руководство ОАО считает: кто ищет - тот всегда найдет и заинтересованный покупатель в любую тьмутаракань заедет, если захочет. Захочет ли? Вопрос...
Другая беда - неприспособленность помещений некоторых магазинов. Яркий пример «фирменного» подхода - торговая точка предприятия на улице Федотова. Стены небольшой комнаты завешаны моделями так густо, что от ценников и проглядывающей из-под них одежды рябит в глазах.
- Мы работаем как мелкооптовый магазин, план продаж выполняем, - защищает марку заведующая магазином Мария Кондратович. Хотя и соглашается, что фирменный магазин должен быть просторным, со специальными местами для примерки: и покупателю приятно, и продавцу удобно.
В другом магазине - «Торговом центре» объединения я все-таки присмотрела для себя недорогую кофточку и покупкой осталась довольна. Хотя среди предлагаемых моделей с удивлением обнаружила бесформенные балахоны темных «старушечьих» цветов и странных фасонов. Ладно если бы эта одежда украшала собой только стойки с призывным плакатом «Товары по сниженным ценам». Но нашла я ее также и в ассортиментной комнате предприятия, где выставлены все выпускаемые сейчас модели.
А ведь в «Полесье» есть все условия для выпуска качественной одежды. Оснащение камвольной фабрики позволяет объединению окрашивать нить в разнообразные цвета. Но, к сожалению, низкокачественное сырье из России, которое закупает предприятие, можно выкрасить только в ту самую «старушечью» гамму. На приобретение хорошей австралийской шерсти нет средств, хотя в должниках у «Полесья» ходит не один десяток предприятий, а сумма невостребованных долгов поражает - свыше 30 миллиардов...
Потерянный имидж
В год «Полесье» выпускает более 2 миллионов штук изделий. В ассортименте предприятия - 2 тысячи моделей.
- Товар у нас сезонный, поэтому и проблемы со сбытом есть, - начальник отдела сбыта по Беларуси Елена Барабанова чувствует себя спокойно. - Мы предоставляем отсрочки платежей, сами доставляем товар покупателю, обмениваем на другие модели то, что не удалось реализовать. Думаю, что мы - единственное в стране трикотажное производство, способное предложить товар на любой вкус. Полным ходом идет переоборудование. Закупили новые машины, освоили новые модели...
Все это, конечно, хорошо. Но как поправить имидж, утраченный в свое время предприятием, без которого, хоть убей, продажи не вырастут? Да, модели сейчас выпускают на современном оборудовании (правда, процент такой продукции в общем объеме еще очень невысок). Но без должной рекламы и новой концепции фирменной торговли донести этот факт до избалованного отсутствием дефицита покупателя непросто.
- На предприятии до сих пор не внедрена система штрих-кодирования. А это означает, что нет должного учета произведенного продукта, да и мимо крупных супермаркетов, работающих только со штрих-кодами, эта продукция «пролетает», - объясняет заместитель председателя Пинского межрайонного комитета государственного контроля Брестской области Владимир Петько.
Хотя к созданию современной системы учета на основе штрих-кода и запуску интернет-магазина «Полесье» подошло вплотную. Работы, уверен главный инженер предприятия Владимир Маклаков, закончатся в первом квартале 2010 года. На это объединение направило около 500 миллионов рублей.
Может быть, именно тогда со склада готовой продукции наконец исчезнут залежи трикотажных изделий. Пока же здесь точно по поговорке: «черт ногу сломит». Поэтому оперативное и точное формирование заявки покупателя - проблема острая...
- Если заявка на товар подана заблаговременно - сделаем, если нет - не получится, - не скрывал начальник цеха подготовки и комплектации готовой продукции Александр Узкий. - Система учета у нас - 70-х годов прошлого века. Но сегодня мы уже начали реконструкцию склада...
Словом, потенциал у предприятия для выхода из сложной ситуации есть: государственная поддержка, новое устанавливаемое сейчас оборудование, лучшие в стране мастера и главное - желание перемен. Но его нужно реализовать с максимальным эффектом.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Государственная газета «Беларусь сегодня» попыталась выяснить, почему некогда успешное предприятие – пинское ОАО «Производственное трикотажное объединение «Полесье», получающее многомиллиардные дотации, имеет огромные убытки.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика