Половина белорусов вынуждены экономить на одежде и отпусках. 21.by

Половина белорусов вынуждены экономить на одежде и отпусках

30.08.2009 18:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Жители Беларуси стали выбирать более дешевые продукты и отказываться от покупки бытовой техники.

По данным компании Международного агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ), почти 30% опрошенных начали в этом году экономить на продуктах. Но самой большой статьей экономии наших граждан стали развлечения и покупка одежды, обуви и отпуска, сообщает «Комсомольская правда в Беларуси».

Подтверждают это и данные статистики. Например, за январь — июль наши магазины, рынки и торговые центры одежды продали на 12,3% меньше, чем в прошлом году, а обуви — на 5,6%. Чулок и носков продали почти на 5% меньше.

Вообще же каждый начал искать, где бы ужать свои расходы.

« В этом году я собирался ехать в отпуск куда-нибудь в Европу, но потом посчитал возможные расходы и воспользовался предложением друзей отдохнуть у них на даче на Браславах», — рассказал сотрудник Академии наук.

«Раньше я ездила на работу с двумя пересадками: сначала на автобусе, потом — на троллейбусе. Получается 2400 рублей за день, — делится опытом экономии секретарь небольшой туристической фирмы. — Теперь я стала ездить на другом автобусе. Он идет дольше, но экономия — 1200 рублей каждый день».

Но если экономия на продуктах выливается в то, что люди ищут более дешевые варианты, то экономия на бытовой технике — это чаще всего просто отказ от ее покупки. Например, по данным Белстата, стиральных машин с января по июль продано на 9% меньше, а телевизоров — и вовсе почти на 30%.

«Продавцы мебели рассказали, что в кризис упали продажи недорогих диванов и кроватей, — рассказал председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов. — А вот дорогие как продавались, так и продаются».

Инфографика

На чем вы начали экономить в этом году?

Развлечения — 42,6%.

Одежда и обувь — 41,8%.

Отдых и отпуск — 35,1%.

Продукты питания — 29,1%.

Покупка крупной бытовой техники — 28,6%.

Покупка мелкой бытовой техники — 18,6%.

Покупка автомобиля — 18,4%.

Расходы на транспорт — 15,8%.

Услуги связи — 15,7%.

Коммунальные расходы — 10,0%.

Лечение и медикаменты — 8,6%.

Ни на чем — 18,4%.

По данным Белстата, тех же соков магазины продали на 4,5% меньше, чем в прошлом году (сравниваются семь месяцев этого года и семь месяцев прошлого), сыров продали на полпроцента меньше. Зато при этом покупатели положили в свои корзинки больше:

— консервов (рост продаж на 9,4%);

— крупы (6,3%);

— растительного масла (5,1%);

— макарон (3,6%);

— пива (5,1%);

—ликеров-настоек-наливок (14,9%).

При этом вина, коньяки и шампанское стали интересовать покупателей гораздо меньше, чем раньше.

Почти у половины жителей страны похудели кошельки

Отвечая на вопросы социологов, 49,8% белорусов признались, что столкнулись с уменьшением доходов. При этом больше всего это коснулось людей в возрасте 45 — 54 лет.

Почти каждый пятый столкнулся с паникой или депрессией (как собственной, так и среди окружающих).

«У меня родители перед Новым годом взяли кредит в долларах на машину, — рассказывает предприниматель из райцентра Могилевской области Оксана. — Когда объявили, что доллар вырос, мне буквально пришлось отпаивать их валерьянкой. Теперь мы с мужем помогаем им погашать этот кредит».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жители Беларуси стали выбирать более дешевые продукты и отказываться от покупки бытовой техники.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика