Цена преодоления. 21.by

Цена преодоления

04.09.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В мировом автопроме объем продаж упал в большинстве стран в 2009 г. почти вдвое, многие компании находятся в сложном финансовом положении. Есть трудности и у белорусского автогиганта. ОАО «МАЗ» в 2009 г. сократит производственную программу на 46% к уровню 2008 г., до 13 тыс. машин. За январь-июнь объединение экспортировало 1530 единиц грузовых автомобилей (с учетом поставок на консигнационные склады). Во II полугодии запланировано улучшить результаты. Объем техперевооружения производства в текущем году под влиянием кризиса сокращен практически наполовину к уровню 2008 г. Поэтому главным приоритетом для менеджмента становится поиск инструментов стимулирования продаж. Об этом руководство МАЗа рассказало журналистам в ходе акции «День открытых дверей».

«Кризис поставил многих наших контрагентов в чрезвычайно сложное финансовое положение. Чтобы избежать нарастания проблем с дебиторской задолженностью мы пошли на реализацию лизинговых схем», — определил одно из направлений антикризисной стратегии предприятия заместитель коммерческого директора по реализации грузовой техники Сергей Захаревич.

С начала 2009 г. на российском рынке спрос существенно отличается от прошлогоднего, когда объем продаж седельных тягачей составлял 37-40%. Только к средине года их запасы стали уменьшаться. При этом одной из главных проблем является дефицит финансирования.

На российском рынке продажа аналогичной техники осуществляется с привлечением льготных кредитов. Белорусам приходится искать способы выравнивания этих условий. Однако возможности применения лизинга для МАЗа ограничены, т.к. это требует значительного отвлечения оборотных средств. На внутреннем рынке завод работает на условиях отсрочки и рассрочки платежа, которая при реализации отдельных моделей может составлять полгода. Это помогает разгружать склады и планировать поступление денежных средств.

В структуре товаропроводящей сети МАЗа в России — два консигнационных склада в Ростове и Челябинске. Сейчас готовится открытие третьего — в Москве. Наличие складов в регионах улучшает работу дилеров с покупателями, позволяя им предлагать всю линейку автотехники и минимизируя риски возврата денежных средств.

Проблемы, сопутствующие реализации техники на российском рынке, пояснил заместитель гендиректора по коммерческим вопросам Александр Захарченко. «С начала 2009 г. мы придерживали отгрузку в РФ, чтобы дать возможность дилерам реализовать большой объем техники (прежде всего седельных тягачей) на рыночных условиях, — говорит он. — Сегодня мы увеличиваем отгрузку по ценам, которые будут предотвращать возможность демпинга».

Работая над инструментами стимулирования продаж, МАЗ в III квартале 2009 г. совместно с ОАО «Промагролизинг» предлагает покупателям лизинговую программу от производителя. Кроме того, есть надежда на положительные результаты от межправительственных переговоров об установлении Сбербанком РФ льготных ставок по кредитам при покупке белорусской техники. Если удастся договориться о том, что 2/3 ставки по кредиту будут компенсироваться из средств республиканского бюджета РБ, это значительно улучшит условия продаж МАЗов в России.

Поскольку в 2009 г. на традиционных рынках произошло значительное сужение спроса, МАЗ больше внимания уделяет сбыту в Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. «Заключен контракт на поставку 200 машинокомплектов во Вьетнам; достигнута договоренность о поставках автотехники в Иран, отрабатываем условия поставки в Конго; продвигаемся в глубь Венесуэлы, заключая контракты на гарантийное и постгарантийное обслуживание», — рассказал А.Захарченко.

Чтобы добиться успеха на этих направлениях, сообщил генеральный директор ОАО «МАЗ» Николай Костень, при разработке и производстве техники особое внимание уделяется ее адаптации к работе в тяжелых климатических и дорожных условиях тропиков.

«Главная задача — расширение модельного ряда, повышение качества выпускаемой продукции. Сейчас основной объем автомобилей МАЗ отвечает экологическому стандарту ЕВРО-3, освоен выпуск техники, отвечающей требованиям ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Совершенствуется система сбыта и сервиса, что позволяет нам быть ближе к покупателю», — отметил гендиректор.

По словам Н.Костеня, МАЗ во II полугодии начинает активно разгружать склады, на которых к настоящему времени скопилось около 3 тыс. готовых автомобилей. Предприятие планирует нарастить поставки продукции в страны Африки в 3,7 раза в сравнении с I полугодием 2009 г., Латинской Америки — в 1,5 раза. Сохраняются надежды на увеличение поставок техники в Европу. «Сегодня мы стараемся на 200 единиц техники продать больше, чем произвести», — сказал Н.Костень.

Гендиректор ОАО обратил внимание на то, что в 2009 г. предприятие активно приступило к освоению и выпуску спецтехники на производственной базе завода «Могилевтрансмаш», который помимо автокранов выпускает автоцистерны, мусоровозы, эвакуаторы. «Сейчас основу продаж составляют самосвалы, коммунальная техника. Мы пытаемся занять нишу автомобилей грузоподемностью 30 т. Есть спрос на автокраны грузоподъемностью 20-35 т, запланировано их производство грузоподъемностью 40 т».

Заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ» Леонид Рыков в комментарии «ЭГ» напомнил, что решение текущих технических задач, направленных на повышение конкурентоспособности автотехники производства МАЗ, связано с тем, что с 1.01.2010 г. на технику, поставляемую в Россию, вводится экологический стандарт ЕВРО-4. Поэтому сейчас завод завершает подготовку к тому, чтобы в IV квартале в полной мере удовлетворять заявки российских потребителей и дилеров в технике, отвечающей новым стандартам. Прошли испытания образцы техники, оснащенной двигателями стандарта ЕВРО-4 Ярославского моторного завода.

«Поскольку у нас есть партнеры и СП, которые ведут продажи техники на рынках ЕС, то мы подготовили также производство к выпуску техники, оснащаемой импортными двигателями стандарта ЕВРО-5, чтобы с 1 октября 2009 г. обеспечить поставки, отвечая всем необходимым требованиям. Среди других задач — адаптация выпускаемой техники к особенностям рынков, в частности, к правостороннему движению».

«Мировое автомобилестроение развивается в рамках заданных тенденций повышения комфорта водителя и пассажиров, повышения безопасности движения за счет внедрения более совершенных электронных систем: противоопрокидывания, управления курсовой устойчивостью, тормозами, двигателем, пр. Отечественные бортовые системы управления применяем постепенно, чаще устанавливаем импортные — те, которым доверяет заказчик», — рассказал он.

По словам технического директора ОАО «МАЗ» Андрея Захарика, спад продаж на традиционных рынках сократил финансовые возможности предприятия: объем программы техперевооружения на 2009 г. пришлось урезать практически вдвое к уровню 2008 г. — до 40 млн. USD. В частности, в 2009 г. в механосборочном цехе запущена в эксплуатацию новая линия для производства кронштейнов производства Huller Hille, стоимостью около 7 млн. EUR. В ее составе — 9 металлообрабатывающих центров, которые заменили 49 многофункциональных станков и превзошли их по производительности в 3 раза. По оценкам, новое оборудование позволит участку экономить потребление 600 тыс. кВт.ч электроэнергии в год; высвобождены более 20 человек обслуживающего персонала; выпускаемая на участке продукция отвечает принятым мировым стандартам качества. В цехе окраски и металлопокрытий установлены линии катафорезного грунтования и порошковой окраски. Новое оборудование обеспечивает повышенную антикоррозионную защиту деталям автотехники, экономию всех видов ресурсов, сокращение выбросов вредных веществ, снижение отходов лакокрасочных материалов.

Все лето главный конвейер МАЗа работал 15-16 дней в месяц. С сентября завод планирует работать в режиме полной рабочей недели.

Оксана КУЗНЕЦОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В мировом автопроме объем продаж упал в большинстве стран в 2009 г. почти вдвое, многие компании находятся в сложном финансовом положении. Есть трудности и у белорусского автогиганта. ОАО «МАЗ» в 2009 г. сократит производственную программу на 46% к уровню 2008 г., до 13 тыс. машин. За
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика