Таможенный союз: плюсы и минусы
02.11.2009 13:59
—
Новости Экономики
|
Вопрос объединения Беларуси, России и Казахстана в Таможенный союз и совместного вступления во Всемирную торговую организацию обсуждается уже около года.
Антон Кудасов, начальник управления регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Республики Беларусь: То сахар, то тракторы, то молоко. Рыцарские времена давно прошли, говорит экономист Михаил Ковалёв. И как должно быть в Таможенном союзе – вроде понятно, но вот будет ли – ещё вопрос. Михаил Ковалёв, доктор экономических наук: На неделе мы побеседовали с десятком экспертов. Спрашивали и о позитиве Таможенного союза, и о негативе, конкретно для Беларуси. Кандидат экономических наук Вадим Мацкевич участвовал в обсуждении материалов нового Таможенного кодекса. А потому главный плюс Таможенного союза назвал сразу. Вадим Мацкевич, кандидат экономических наук: Михаил Ковалёв, доктор экономических наук: На одном из столичных авторынков тема вступления в силу нового Таможенного кодекса трёх стран вызывает сегодня грустную реакцию. Говорят, если пошлины на иностранные легковушки вырастут до уровня российских — будет как у них. К примеру, растаможка «Мерседеса» стоила 780 евро, по 0,4 евро за кубик двигателя, объём двигателя — 2 тысячи кубических сантиметров. Тот же самый автомобиль того же возраста в России сейчас растаможат за 3,5 тысячи евро, по ставке 1,75 евро за кубик. В общем, если сейчас это авто продаётся за 19,5 тысяч долларов, то несложно представить, сколько оно будет стоить, если уравняют пошлины. Михаил Ковалёв, доктор экономических наук: Таких сборочных заводов в России сегодня превеликое множество, но покупать их машины наши автолюбители пока не рвутся. В Таможенном комитете сказали по этому поводу: «Раньше времени пугаться никогда не нужно». И объяснили: с 1 января в 3-4 раза уже точно поднимутся ставки таможенных пошлин для торгового оборота — то есть, для юридических лиц. Что же касается физических лиц – вопрос пока ещё не решён. Владимир Гошин, первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь: Сам новый Таможенный кодекс уже разработан. Его последнюю версию сейчас согласовывают с министерствами и ведомствами. При этом, любой может увидеть его на официальном сайте ГТК. Правда, осилить 258 страниц сможет не всякий. Если кратко, то с 1 января никаких революционных изменений не будет: изменятся некоторые ставки таможенных пошлин плюс расширится перечень товаров, запрещённых и ограниченных к перемещению через внешнюю границу союза. А вот уже к 1 июля на белорусско-российской границе не останется ни одного российского таможенника. А значит, исчезнут все очереди из автомобилей, следующих в Россию, и исчезнет всякий контроль перемещения товаров в нашей взаимной торговле. Но вопросов ещё много. Владимир Гошин, первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь: Говоря о плюсах и минусах Таможенного союза, стоит отдельно говорить о производителях. Ведь несомненный позитив для нас связан, прежде всего, с возможностью работы на очень большом рынке, который насчитывает 160 млн. потребителей. Эксперты отмечают понятное: при равных ценах на энергоносители, мы легко сможем снизить издержки на производство и на равных же конкурировать. Правда, стоит учитывать, что и конкуренция станет жёстче. Да, у нас выше налоговая нагрузка и цену мы формируем исходя из себестоимости, а кто говорил, что будет легко? Николай Гуринович, директор трикотажной фабрики: Кто точно выиграет от Таможенного союза, так это простой потребитель. Ведь если рынок шире – цены ниже. Правда, и на этот плюс нашёлся свой минус. Для импортёров. Вадим Мацкевич, кандидат экономических наук: Ничего не попишешь: если пространство единое, значит, единым должно быть всё и для всех. На том же МАЗе нам рассказали, что условия для производителей автотехники в рамках таможенного союза уже унифицировали. Главное, говорят, чтобы эта политика продолжалась и дальше. К примеру, в отношении регламентов Евро-3 и Евро-4. Напомним, Евро-4 Россия собиралась ввести уже с января 2010 года, но не поспели сами российские производители. Сергей Захаревич, заместитель коммерческого директора Минского автомобильного завода: Своеобразную позитивную точку в теме обсуждения перспектив Таможенного союза на неделе поставил посол Казахстана. Ведь работают ВТО и шенгенская зона, так неужто мы хуже? – возмутился Анатолий Смирнов. Анатолий Смирнов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Республике Беларусь:
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вопрос объединения Беларуси, России и Казахстана в Таможенный союз и совместного вступления во Всемирную торговую организацию обсуждается уже около года.
|
|