В Беларуси увеличивают производство нового автомобильного топлива - биодизеля.
12.11.2009 10:03
—
Новости Экономики
|
Сегодня его производят на двух предприятиях в Гродно и Могилеве. Как показывает первый опыт, начинание себя оправдывает. В чем экономия биодизеля и как это топливо может сократить безработицу?
Рассказывает Юрий Прокопенко: С момента начала производства биодизеля на "Могилевхимволокно" только наращивают его производство. Еще недавно выпускали 25 тысяч тонн в месяц, сейчас же эта цифра достигает почти 30. (Александр Грицев, заместитель директора завода органического синтеза ОАО "Могилевхимволокно": "За октябрь мы выпустили 28,5 тысячи тонн. Это не на склад, а то, что отгружено потребителям".) Сегодня основные покупатели биодизеля - сельхозорганизации. Хотя его цена ниже стоимости обычной солярки на 300 рублей, частники все еще побаиваются заливать малоизученное топливо в свои авто. Напрасно. (Вячеслав Бицкий, заместитель начальника цеха по выпуску биодизельного топлива: "Более полное сгорание топлива происходит. Нет дымности, выбросы менее опасные. Единственный недостаток - надо чаще чистить фильтр топливный".) Биодизельное топливо - это по сути та же солярка, только с добавлением биологических компонентов. Так называемая присадка производится здесь же, на "Могилевхимволокне", из рапсового масла. Метиловые эфиры жирных кислот или, как ее тут ласково называют, "мэжка" - ее доля в общем объеме невелика, максимум 5 процентов. Но это и есть настоящее импортозамещение в действии - удешевляется стоимость топлива, меньше требуется нефти. Технология производства достаточно простая. Дизельное топливо из цистерн поступает в трубы. Здесь в него добавляется присадка - метиловые эфиры жирных кислот. В результате смешивания получается биодизельное топливо. Во многом благодаря новому производству Могилевский химический гигант наконец стал выходить на рентабельную работу. За биотопливом будущее - уверены на предприятии. (Александр Грицев, заместитель директора завода органического синтеза ОАО "Могилевхимволокно": "Развитие технологии продолжается. Будем вводить какие-то дополнительные добавки. Посевная прошла, были какие-то сбои, но никто не сказал, что они из-за биотоплива".) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня его производят на двух предприятиях в Гродно и Могилеве. Как показывает первый опыт, начинание себя оправдывает. В чем экономия биодизеля и как это топливо может сократить безработицу? Рассказывает Юрий Прокопенко: С момента начала производства биодизеля на "Могилевхимволокно" только наращивают его производство. Еще недавно выпускали 25 тысяч тонн в месяц, сейчас же эта цифра достигает почти 30. (Александр Грицев, заместитель директора завода органического синтеза ОАО "Могилевхимволокно": "За октябрь мы выпустили 28,5 тысячи тонн. Это не на склад, а то, что отгружено потребителям".) Сегодня основные покупатели биодизеля - сельхозорганизации. Хотя его цена ниже стоимости обычной солярки на 300 рублей, частники все еще побаиваются заливать малоизученное топливо в свои авто. Напрасно. (Вячеслав Бицкий, заместитель начальника цеха по выпуску биодизельного топлива: "Более полное сгорание топлива происходит. Нет дымности, выбросы менее опасные. Единственный недостаток - надо чаще чистить фильтр топливный".) Биодизельное топливо - это по сути та же солярка, только с добавлением биологических компонентов. Так называемая присадка производится здесь же, на "Могилевхимволокне", из рапсового масла. Метиловые эфиры жирных кислот или, как ее тут ласково называют, "мэжка" - ее доля в общем объеме невелика, максимум 5 процентов. Но это и есть настоящее импортозамещение в действии - удешевляется стоимость топлива, меньше требуется нефти. Технология производства достаточно простая. Дизельное топливо из цистерн поступает в трубы. Здесь в него добавляется присадка - метиловые эфиры жирных кислот. В результате смешивания получается биодизельное топливо. Во многом благодаря новому производству Могилевский химический гигант наконец стал выходить на рентабельную работу. За биотопливом будущее - уверены на предприятии. (Александр Грицев, заместитель директора завода органического синтеза ОАО "Могилевхимволокно": "Развитие технологии продолжается. Будем вводить какие-то дополнительные добавки. Посевная прошла, были какие-то сбои, но никто не сказал, что они из-за биотоплива".) |
|