Российская компания «КМК-логистик» 18 ноября распространила пресс-релиз, в котором подтвердила свою готовность в реализации инвестиционного проекта в Минском аэропорту. Речь идет о строительстве логистического центра на паритетных основах с бельгийской AOI NV, в свою очередь с которой правительство Беларуси подписало инвестиционный договор по данному проекту на Белорусском инвестиционно-экономическом форуме в Минске 12 ноября.
Логику данного инвестпроекта и
отношений инвесторов с белорусскими властями уловить на
самом деле весьма сложно.
Компания «КМК-Логистик», 67% доля которой находится в
управлении Уральского экономического союза, 30%
принадлежит главе инвестиционного фонда BID'S (США)
Василиосу Марфополуосу и 3% - белорусскому юрлицу, в
начале 2008 года стала победителем открытого
международного конкурса по выбору инвестора для
строительства транспортно-логистического центра в районе
Национального аэропорта «Минск». Летом 2008 года в проект
на паритетных основах вошла бельгийская компания AOI NV.
Однако в октябре бывший тогда еще министром транспорта и
коммуникаций Владимир Сосновский публично заявил, что не
исключает возможность проведения повторного
конкурса.
«Он (конкурс) состоялся в преддверии принятия программы
развития логистической системы Беларуси», - пояснил тогда
Сосновский, сославшись на "определенный нюанс".
Де-факто и де-юре возникла странная ситуация, которая не
лучшим образом может сказаться на инвестиционном имидже
Беларуси, каким он не был в данный момент. Власти
Беларуси не утвердили, но в то же время и не отменили
итоги конкурса. Спустя год, новый министр транспорта Иван
Щербо подписал инвестиционный договор именно с AOI
NV.
Тем не менее - оба инвестора готовы совместно участвовать
в проекте - «КМК-Логистик» рассчитывает, что после
подписания инвестиционного договора (ред. - с AOI NV) в
кратчайшие сроки состоится отведение земельного участка,
что позволит в 2010 году начать строительство
инфраструктуры логистического центра».
Кроме того, «КМК-Логистик» инициирует расширение проекта
до его первоначального комплексного состава, что
предполагает включение в него транспортной и значительной
промышленной составляющей, направленной на
импортозамещение, то есть в том виде, в котором
инвестпроект был изначально одобрен.
«Реализация проекта в его первоначальном виде потребует
увеличения объема инвестиций ориентировочно до $1,5 млрд
с $0,5 млрд, предусмотренных подписанным 12 ноября
инвестиционным договором с государством», - заявил
КМК-Логистик Игорь Кононенко.
Сумма инвестиций в проект, совсем не малая даже в
докризисных условиях, выглядит вовсе громадной в условиях
кризиса, в связи с чем возникает вопрос о реальных
возможностях инвесторов.
«Финансовые гарантии на $1,5 млрд для реализации
…проекта.. как и ранее, предоставляет один из
соучредителей «КМК-Логистик», американский бизнесмен,
глава инвестиционного фонда BID'S (США) Василиос
Марфополуос… Также в проект будут привлечены средства
европейских и российских инвесторов, а именно
заинтересованных компаний из Уральского региона», -
утверждает Кононенко.
Впрочем, до сих пор сложно понять позицию белорусских
властей по данному проекту. С одной стороны они подписали
инвестиционное соглашение с бельгийской компанией,
которую пригласили в проект на паритетных началах. С
другой стороны, победителем конкурса признана
КМК-Логистик. Да и подписание инвестдоговора, тем более в
рамках такого мероприятия как Белорусский инвестиционный
форум, сегодня ни о чем не говорит. С таким же успехом,
как в свое время были подвешены итоги конкурса, власти
могут попросту не дать ход этому документу.
Российская компания «КМК-логистик» 18 ноября распространила пресс-релиз, в котором подтвердила свою готовность в реализации инвестиционного проекта в Минском аэропорту. Речь идет о строительстве логистического центра на паритетных основах с бельгийской AOI NV, в свою очередь с которой правительство Беларуси подписало инвестиционный договор по данному проекту на Белорусском инвестиционно-экономическом форуме в Минске 12 ноября.