Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе - Кобяков. 21.by

Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе - Кобяков

04.12.2009 12:13 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

4 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе с учетом таможенной защиты на грузовую, пассажирскую и сельскохозяйственную автотехнику. Об этом сообщил сегодня в Палате представителей Национального собрания заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков, передает корреспондент БЕЛТА.

В июне 2009 года страны Таможенного союза определили основные положения Единого таможенного тарифа и повышение таможенных пошлин на определенные виды товаров. "Россия и Казахстан поначалу не поддерживали предложение Беларуси по повышению таможенных пошлин на тягачи и предложение не снижать их на автобусы, бывшие в употреблении, и другую автотехнику", - сказал вице-премьер. Казахстан в принципе не готов был идти на эти радикальные изменения таможенных пошлин. В то же время Беларусь не соглашалась на повышение ставок таможенных пошлин на легковые автомобили. Но была найдена развязка. Три страны приняли принципиальное решение вступать в ВТО единым блоком, что чрезвычайно выгодно для Беларуси. "Это как раз то, на чем мы настаивали на протяжении последних лет", - подчеркнул Андрей Кобяков.

Поэтому было принято пакетное решение о повышении ставок на легковые автомобили (российское предложение). По предложению белорусской стороны принято решение повысить ставки на седельные тягачи, грузовые автомобили, станочное оборудование, электродвигатели.

Согласование ставок таможенных пошлин на транспортную группу товаров было наиболее сложным моментом при формировании Единого таможенного тарифа, отметил вице-премьер. В этой связи главами правительств стран Таможенного союза было принято принципиальное решение, "что на старте Таможенного союза все производство техники на его территории должно иметь адекватный, серьезный уровень тарифной защиты".

Для Беларуси легковые автомобили являются единственной товарной группой, в отношении которой изменение таможенных тарифов существенно затрагивает интересы граждан. "У этого решения для нас есть существенные минусы, но вместе с тем оно несет и неоспоримые экономические выгоды как текущего, так и перспективного характера", - считает Андрей Кобяков.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе с учетом таможенной защиты на грузовую, пассажирскую и сельскохозяйственную автотехнику. Об этом сообщил сегодня в Палате представителей Национального собрания заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков, передает корреспондент БЕЛТА. В июне 2009 года страны Таможенного союза определили основные положения Единого таможенного тарифа и повышение таможенных пошлин на определенные виды товаров.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика