Альтернативный транспорт
08.12.2009
—
Новости Экономики
|
Двусторонний российско-белорусский проект по созданию безвредных, безопасных и экономичных автобусов и автомобилей с водородным двигателем для крупных городов будет реализован в течение двух лет. В ближайшее время планируется переход от опытных образцов, рассчитанных на перевозку 10 человек, к созданию крупногабаритного пассажирского транспорта. Как сообщил первый зампредседателя президиума НАН Беларуси Петр Витязь на совместном заседании членов президиума Академии наук и искусств Союза Беларуси и России (АНИС) и специалистов Национальной академии наук нашей страны, посвященном вопросам высоких технологий, одной из сфер концентрации усилий белорусских ученых станет развитие энергоустановок для транспортных средств. Ставится задача перейти сначала к био- и синтетическим источникам, а затем к использованию в качестве топлива электричества и водорода. В ближайшее время планируется улучшить топливную экономичность и уменьшить токсичность транспортных средств, в среднесрочной перспективе — сократить использование нефти, в долгосрочной — осуществить переход на альтернативные виды топлива. Финансирование программы ведется за счет бюджета Союзного государства. Заказчиком от российской стороны выступает правительство Москвы. Со стороны Беларуси заказчик пока не определен. Напомним, что в настоящее время в рамках Союзного государства выполняются 5 научно-технических программ, 10 находятся в стадии обсуждения. Президент АНИС Владимир Аксенов отметил, что целью визита российских ученых в Минск являлось обсуждение трех программ взаимного сотрудничества — в сфере космических технологий, геодезического обеспечения и развития альтернативной энергетики в условиях Беларуси. По итогам встречи подписан договор о взаимодействии и сотрудничестве. Дарья ЛИТВИНОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Двусторонний российско-белорусский проект по созданию безвредных, безопасных и экономичных автобусов и автомобилей с водородным двигателем для крупных городов будет реализован в течение двух лет. В ближайшее время планируется переход от опытных образцов, рассчитанных |
|