Что мешает заработать на дефиците молока в России?. 21.by

Что мешает заработать на дефиците молока в России?

21.12.2009 12:18 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ситуация с поставками молочных продуктов в торговые сети России критическая. Может ли создавшийся дефицит поспособствовать увеличению объемов поставок сухого молока из Беларуси и как это отразится на кулинарных и политических пристрастиях россиян, выясняет «Завтра твоей страны».

По оценке Молочного союза России дефицит сырого молока составляет 7 тысяч тонн ежесуточно. В прежние годы он компенсировался за счет сухого молока. Но, как сообщает РБК daily, внутреннее производство сухого цельного и сухого обезжиренного молока за 10 месяцев 2009 года сократилось в России на 44 и 27% соответственно. Ситуацию могло бы спасти разрешение Роспотребнадзора на расширение объема поставок из Беларуси, которые были ограничены в этом году в результате «молочной войны» между странами.
- Все предыдущие годы доля Беларуси в физическом объеме российского импорта молочной продукции была высока, - отмечает экономист Исследовательского центра Института предпринимательства и менеджмента Дмитрий Крук. - Конкурентные позиции белорусских производителей на российском рынке довольно прочны. Они обеспечены как экономической политикой белорусских властей (в основном, субсидированием сельского хозяйства, которое позволяет обеспечить ценовую гибкость), так и факторами эффективности.
Падение физического объема в июне-июле, по словам эксперта, не отражает каких-либо существенных изменений спроса, поскольку было обусловлено «молочной войной» между странами.
- Маловероятно, что даже финансовый кризис снизит объемы экспортных поставок белорусских производителей молочной продукции, если, конечно, не будет прямых ограничительных мер со стороны России, - оговаривается Дмитрий Крук.
Поставки сухого молока сдерживают как раз ограничительные меры. Право ввозить сухое молоко в соседнюю страну имеют пока лишь четыре белорусских завода. По официальной версии, разрешения не выдаются из-за того, что белорусская продукция не соответствует санитарным норма и правилам России. Начавшиеся в конце ноября переговоры Минска и Москвы по расширению списка до сих пор остаются безрезультатными. Ускорит ли их дефицит на прилавках российских магазинов и разрешит ли молочный спорт в пользу белорусских поставщиков?
- Все зависит не от экономических, а от политических субъектов, - уверен политолог Белорусского института стратегических исследований (Литва) Денис Мельянцов. - Летняя «молочная война» была политическим ударом по Беларуси. И сейчас для российского руководства допуск на свой рынок большего объема сухого молока означает «потерю лица». Не думаю, что российские политические власти пойдут на это - ведь такой поворот событий будет означать, что Россия не может обеспечить сама себя определенными товарами и зависит от маленькой Беларуси.
Как прогнозируют эксперты, для снятия напряжения на потребительском рынке поставки сухого молока в Россию могут быть диверсифицированы за счет договоренности с третьими странами-поставщиками, а не путем уступок белорусам.
В то же время Денис Мельянцов считает, что в данной ситуации у белорусского руководства есть возможность воспользоваться дефицитом молока в России, чтобы доказать, что Москва допустила серьезную ошибку, развязав молочную войну.
- Таким образом, дефицит молока в России может спровоцировать информационную войну между российским и белорусским руководством. И она будет вестись не за возвращение белорусских товаров (хотя это тоже важно), а именно за информационное воздействие на российский электорат, - прогнозирует эксперт.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ситуация с поставками молочных продуктов в торговые сети России критическая. Может ли создавшийся дефицит поспособствовать увеличению объемов поставок сухого молока из Беларуси и как это отразится на кулинарных и политических пристрастиях россиян, выясняет «Завтра твоей страны».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика