"Белавиа" и airBaltic обнародовали планы на 2010 год
16.01.2010 21:02
—
Новости Экономики
|
Топ-менеджеры отечественной авиакомпании "Белавиа" и латвийской airBaltic на пресс-конференции в Минске поделились планами на 2010 год. Поводом же для совместной встречи стало увеличение авиасообщения между Минском и Ригой.
В настоящее время airBaltic обеспечивает ежедневные полеты из Риги в Минск и обратно. Дополнительные рейсы будут выполняться "Белавиа" по вторникам, пятницам и воскресеньям. Из Минска самолет будет вылетать в 13.20 с прибытием в Ригу в 14.25. Из Риги самолет будет отправляться в 15.15 с приземлением в Минске в 16.20. Заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец отметил, что такое партнерство стало возможным благодаря тому, что два национальных аэропорта в Минске и Риге, несмотря на кризис, увеличили в 2009 году пассажиропоток. Он выразил надежду на то, что новые рейсы в Ригу помогут увеличить поток транзитных пассажиров, следующих из Латвии через Минск в Баку, Ереван и другие страны. Игорь Чергинец добавил, что "Белавиа" будет стремиться расширить географию полетов. "В 2010 году мы планируем открыть рейс в Екатеринбург, рассматриваем также возможность начала выполнения полетов в Абу-Даби", - отметил он. И.Чергинец также отметил, что "Белавиа" продолжит обновление парка воздушных судов. "В 2010 году мы планируем купить еще два самолета CRJ-700 вместимостью 70 мест. Они будут использованы на уже действующих рейсах авиакомпании в Западную Европу", - уточнил он. В 2009 году латвийская авиакомпания airBaltic перевезла в общей сложности 2 757 404 пассажиров, что приблизительно на 6% больше, чем за такой же период в 2008 году. В 2009 году airBaltic была единственной в Европе прибыльной авиакомпанией с контролирующим участием государства. Напомним, что в январе 2009 года компания SAS продала свою долю в Air Baltic Corporation. Теперь 52,6% акций airBaltic принадлежат латвийскому государству, 47,2% - фирме Baltijas aviacijas sistemas, единственным владельцем которой является президент и исполнительный директор airBaltic Бертольд Флик. Уход SAS из airBaltic потребовал полного изменения стратегического направления и бизнеса в целом. Из-за кризиса компания потеряла потребителей на внутреннем рынке, сократились объемы деятельности в Литве. Вместе с тем латвийцы сосредоточились на транзите. В итоге достигли более чем 30%-ного роста пассажиропотока в своем аэропорту в Риге. В 2010 году airBaltic планирует открыть 9 новых маршрутов, чтобы еще больше усилить транзитный продукт. Новые маршруты будут сфокусированы на рынках в Скандинавии и странах СНГ. Президент airBaltic Бертольт Флик также ратует за строительство нового терминала в Рижском международном аэропорту. По его словам, "инфраструктура Рижского аэропорта достигла пределов своей запланированной емкости еще в 2007 году, тем не менее благодаря стараниям и внедренным аэропортом усовершенствованиям, непрерывно растущий пассажиропоток можно будет обслуживать до 2011 года. После этого дальнейшее развитие и прирост пассажиропотока станут невозможными без наличия нового терминала". airBaltic предлагает построить терминал, который на первых порах сможет обслуживать 7 млн пассажиров. В периоды интенсивной работы терминал мог бы обслуживать 40 самолетов в час. Общие инвестиции проекта составляют свыше 92 млн евро. Средства планируется привлечь из частного сектора, не требуя госучастия ни в финансировании, ни в форме гарантий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поводом же для совместной встречи стало увеличение авиасообщения между Минском и Ригой.
|
|